Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Аум

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>

221. Каждый нервный припадок может быть исцелен при условии спокойствия окружающих и при воздействии звука, цвета, аромата и ровной температуры. Но трудно найти все такие условия. Кроме того, необходимо применить именно то сочетание звуков, цвета и аромата, которое индивидуально нужно в этом состоянии.

Потому очень важно, чтобы как можно больше производилось опытов с воздействием звуков, цвета и аромата. Уже в школах можно производить многие полезные исследования. Трудно в частных домах найти для этого особую комнату с достаточными приспособлениями. Но в школах и в больницах следует иметь хорошее помещение с некоторыми приборами. Так можно присоединить к внушению много полезных условий.

222. Многие параличи можно излечить посредством усиленного внушения. Много болезней, например — зачатки рака, туберкулеза и язвы желудка, могут быть остановлены внушением, усиленным психическими воздействиями. Можно заметить, что страдания рака усиливаются от алого цвета, но фиолетовый успокаивает. Также и в звуках консонанс мажорный будет усилять воздействие фиолетового луча, но диссонанс будет усиливать боли.

Не будем отнимать от врачей возможности новых нахождений. Пусть исследуют многие сочетания, но нужно напомнить о ближайших путях науки. Когда в основе лечения лежит созвучие, тогда можно представить себе, какая тонкость энергии будет вызвана на помощь человечеству.

223. Никто не должен называть психическое воздействие колдовством. Пусть такое невежественное суждение останется в далеких временах. Наоборот, всякое исследование психической энергии есть истинный прогресс.

224. Напрасно думать, что психическое лечение поставлено удовлетворительно. Попытки лечения светом или звуком слабы и разрозненны. Никто не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку. Но главная ошибка в том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответствие Миров. Без познания этих основ можно погрязнуть в узко материальном плане, но сфера психической энергии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей утонченности. Так врач не говорит об одержании, если он сам не имеет представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознать утонченную тональность, если кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их.

Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы вооружить их на спасение человечества. Слишком много отравы умножилось. Много средств направлено лишь на разрушение психической энергии, потому не только в городах, но и среди природы уже нарушается прана вторжением нераспознанных токов. Между тем, нужно понять, что человечество не имеет права отравлять атмосферу Земли — оно ответственно за гигиену планеты.

Можно просить врачей отнестись внимательно к пониманию соотношения Миров и к утончению своих чувств. Не может злой говорить о добре. Не может грубый судить об утонченности.

225. После познания внушения можно думать о средствах усиливающих его. Но сперва нужно познать все стадии внушения. Если человек постоянно внушает и находится под внушением, то как же внимательно нужно уметь различать степень земного и тонкого воздействия! Для этого научного исследования нужно, чтобы сам ученый был познающим градации миров. Если он будет отрицателем, то лишь возрастит поколение невежд.

226. Ни в одной врачебной школе не преподается психология. Такой предмет вообще не существует. Слово “психология” связывается с педагогикой, но не с познанием качеств психической энергии. Невозможно допустить, чтобы врачебное образование могло обойти такой основной предмет. Познавание психической энергии позволяет явить внимание к лекарствам. Насколько меньше потребуется лекарств, когда врачи смогут применить психическое лечение. Условия помощи психической энергией обновят все явления жизни. Не будем отделять высшее понятие бытия от врачебной помощи. Сколько древних источников указывают, что священнослужители были и врачами. Так подчеркивалось, что врач должен иметь авторитет, иначе он будет ходить в хвосте болезней, не имея возможности предотвратить их.

Но нужно найти смелое слово, чтобы утвердить высшую связь Миров как залог здоровья народа. Не будет здоровья, пока люди не будут знать, зачем они несут земную тягость. Невозможно удовлетворить сознание в сфере одной маленькой планеты. Ужас будет скрести сердце, которое отделится от прекрасной идеи Единства Миров.

Пусть именно врач, как жрец науки, вносит в дома знание Мира Света.

227. Пусть народ ценит каждое знание!

228. Пусть правитель покажет первый уважение к науке. Ибо часто именно правитель не считает себя обязанным преклоняться перед знанием.

Через знание вновь войдет осознание Мира Высшего. Нет иного пути!

229. Пусть покажут люди, что они хотят не прозябать, но стать лучше. Они забывают прекрасный закон улучшения. Нередко слово эволюция понимается, как какая то навязанная обязанность, но радость улучшения не от навязывания и неразрывна с зерном духа. Только в этом понимании можно пройти все ущелья тьмы.

230. Всегда Советую записывать разные наблюдения, из них со временем образуется ценная хроника. Такие записи помогут изучению истории эволюции. Например, напомню одну запись. Некий опытный наблюдатель рассказывает о своем свидании с известным деятелем: “Во время разговора можно было заметить, что собеседник находился как бы в сонливом состоянии. В то же время около него можно было различить смутное облачко, которое волновалось и меняло место. Можно было понять, что тонкое тело почти вышло из моего собеседника, но он был невозмутим, излагая план своего будущего выступления. При прощании он снял перстень и неожиданно просил меня принять его на память. Через три часа мой собеседник был убит злоумышленником. Является вопрос — если тонкое тело видело приготовления к убийству и дух уже дал перстень на память, то почему сознание не предупредило о заговоре? Видимо мы имеем дело с очень сложным законом Высшей Мудрости”. Так записывал на французском языке наблюдатель.

Можно припомнить несколько раз такое наблюдение, когда люди недоумевают, почему кто-то как бы не знает близкого будущего. Можно понять сложные Законы Кармы и Познания в тонком теле.

231. Очень полезно изучать древние языки — в них запечатлена история мысли человечества. Можно следить, какие понятия развивались или упразднялись. Возьмем санскрит и латинский язык, можем видеть насколько латинский уже обходится без очень глубоких понятий; и Рим, устремленный к материализму, несравним с памятниками мысли Индии.

Язык есть летопись народа, словарь есть история Культуры.

232. Душа народа есть открытая книги. Можно знать насколько она звучит в каждом проявлении. Потому изучение народа есть наука. Кто хочет заглянуть в будущее, должен знать, какие врата можно открыть. Добро и доверие могут быть сложены на знании народа как целое. Можно промерить, где сокровище и где ветошь.

233. Утешение — в понимании трех Миров. Ничто другое не может оценить достояния Истины.

234. Несомненно встретите нарекания: почему Высший Мир упоминается на тех же страницах, что и Наука? Так будут говорить те, кто не понимают Мир Высший и умаляют Науку. Такие малые грамотеи очень распространены и по бессердечию своему весьма злобны. Они занимают разные общественные положения и потому могут шептать во многих местах. Отвечать им было бы бесполезно. Каждый сердечный человек будет радоваться каждому доброму пониманию о Высшем Мире. Каждый умный человек оценит слово в защиту науки.

Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира. При упоминании о Мире Высшем достойный человек будет радоваться. При рассуждении о Науке он будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет знаком мертвого сердца. Не огорчайтесь, встречая отрицателей и осудителей — это так же неизбежно, как существование Света и тьмы. Чувствознание подскажет, где такая степень тьмы, что дальнейшие убеждения невозможны. Сеять можно на доброй земле. Вы уже знаете, что понимающие друзья приходят вне земных соображений. Бывает, что даже джины строят храмы, но Высший Мир и Знание им недоступны. Рано или поздно, они возмутятся и вернутся во тьму. Не назвать ли примеры?

Так послужите Миру Высшему и науке. Пусть через любовь в свете Знания прояснится мысль о Мире Высшем.

235. Особенно непонятно видеть, как люди из почитания часто впадают в умаление. Они пытаются изобразить Неизображаемое, получается Облик ложный, который лишь унижает высокое понятие. Много таких ложных представлений рассеяно в веках. Люди твердят о Незримом и тут же облекают Свет в каменные формы.

Пора проявить соизмеримость.

236. Неподкупен Мир Высший, но люди вместо очищения мыслью и трудом, все же пытаются подкупить Милость Высшую. В таком невежестве сказывается полное нежелание подумать о сущности Миров. История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе. Даны достаточные доказательства, насколько все, порожденное самостью, непригодно для эволюции. Нельзя купить милость и справедливость. Разве не позорно, что приходится твердить такие слова?

Можно заподозрить — не происходит ли инволюция? Конец Калиюги может дать и такие явления. Указаны страшные катаклизмы, но что может быть ужаснее, нежели катастрофа в духе. Никакое землетрясение несравнимо с разложением сознания. Нужно напрячь все силы, чтобы удержать человечество от пропасти, потому каждое размышление о Мире Высшем есть необходимость дня.

237. Правильно замечено, что некоторые растения имеют аромат мускуса; полезно собрать сведения о таких растениях. Они не будут обладать всеми ценными качествами жизнедателя, но все же в них скажется полезное свойство сохранения бодрости. Иногда можно заметить, что и соседние растения начинают приобретать тот же запах, — корни и почва могут быть проводниками.

238. К самому сложному можно приблизиться простейшим путем, главное — внимательность. Даже очень опытные наблюдатели растеривают ее среди обыденности. Но Мир Высший желает любовь и признательность. Как же иначе через плотные условия рассматривать тонкие признаки?

239. В Мире все неповторимо. Так можно усвоить, насколько много необычного. Без такого понимания люди не найдут своего земного положения. Нельзя мыслить об эволюции, если неизвестны отправные причины и достижимая цель. Не имеет смысла земное существование без понимания причины и следствия. Но если люди хотя бы отчасти осознали необычность окружающего, они могли бы легче напрячь мысль к Высшему Миру. Нельзя уговорить людей без переходной ступени обратиться к столь отличной сфере, как Мир Высший. Но если глаз будет постепенно различать окружающее многообразие, он легче приучится к распознаванию тонких проявлений. Поистине, все должно быть воспитываемо.

240. Могут спросить: почему люди не должны в плотном мире помнить о своих тонких пребываниях? Одна из причин, почему нельзя припомнить все из Тонкого Мира, есть уже невозможность вместиться в оболочку плоти. Именно, не мог бы дух принять плотную эволюцию, если бы он сохранил в себе память о пространствах Мира Тонкого. Ведь из Мира Тонкого можно иногда узреть и огненное величие, которое Мир плоти может постигать лишь в редчайших случаях. Даже лучшие духи лишь иногда могут вспомнить свои земные существования, но совсем редко они сознают себя в условиях Тонкого Мира. Иногда выделение тонкого тела приносит некоторое познание жизни в Тонком Мире. Но припомнить тонкие существования очень трудно и несовместимо с земными условиями.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>


Оглавление