Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Братство

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>

381. При изучении передачи мысли обычно допускают ошибку, ведущую к разочарованию. Немедленно пытаются передать мысль определенному лицу в определенный час. Между тем, предварительно нужно испытать свою восприимчивость, независимо от определенного лица. Следует научиться распознаванию, которая мысль является извне и которая зародилась внутри. Такое распознавание знакомо каждому, кто прислушивался к процессу мышления. Такие упражнения над самим собою утончают внимательность.

382. Отшельника, поселившегося у горного потока, спросили: не мешает ли ему шум водопада? Он сказал: “Наоборот, он помогает слуху моему. Кроме того, поток напоминает мне два понятия — созвучие и постоянство. Припоминаю, как люди нарушают свои пути. Такую перемену в мыслях мне дал поток”.

383. Не странно ли, что самые Высшие Истины не вызывают внимания, но самые ничтожные захватывают все устремление? Разве не мерят люди такими мерами свое сознание? Кто и когда установил законы пошлости?

384. Иногда можно заметить, что прием мысли как бы прекращается. Не следует предполагать упадок энергии. Наоборот, происходит выдача такая сильная, что энергия работает изнутри. Такие обстоятельства должны быть приняты во внимание. Ведь выдача энергии происходит не только сознательно, она протекает и самостоятельно, неся помощь или воздвигая защиту. Много условий привходят при мысленных посылках и процессах. Нужно иметь очень открытый глаз, чтобы усмотреть какую-то пронесенную вихревую тучу. Так же не забудем, что сознание наше стремится оказать помощь настолько внутреннее, что плоть даже не знает, какое даяние происходит!

385. Рассудок есть водитель недоразумения. Рассудочное мышление осуждается, но и безрассудочные действия осуждены. Значит, есть какая-то сила, которая должна дополнить деятельность рассудка. Сердце должно быть верховным судьей. Оно, как совесть народов, будет вносить равновесие. Рассудок не есть равновесие.

386. Современное знание свойств внутреннего человека должно расширить свои области, но до этого еще далеко. Человечество должно сперва очиститься огнем испытания.

387. Ощущение охраняющей руки может быть весьма реальным. Не символ, но явление драгоценной энергии.

388. Кооперативная работа укажет пути нового строения, но следует явить чуткость к явлениям жизни. Явление нарастания широко звучит. Наша Община не есть насилие, она есть добровольное сотрудничество. Явление понимания готовит светлых вестников.

389. Удивляются люди существованию Высшего Мира. Не хотят допустить явления его влияния на события земной жизни. Ускоряются события. Вихри событий не дают человечеству опомниться. Человек мнит себя создателем Нового Мира. Современные вожди считают, что строят Новый Мир, но никому не приходит в голову, что их Новый Мир есть оскал старого. Новый Мир идет новыми путями.

390. Стремление к Свету не затушить, если человек искренне ищет. Мы знаем тайники духа, и пена жизни Нас не остановит. Временное затемнение не значит, что человек отошел. Нужно уметь различать характер этих явлений, их преходящую природу — так можно найти и сохранить полезных людей. Потому Наш выбор часто удивляет. Главное, уметь различать настоящее от наносного.

391. Найдем мужество встретить сроки, уясним себе цель событий и в грозный час улыбнемся вести о подвиге. Сумерки на западе. Безумцы не ведают, на что они посягают и невежды утверждают свое превосходство. Лучше не видеть эманаций человечества. Явление мрака настигает потерявших путь к Свету.

392. Человек, чувствующий себя несчастным, назывался омрачителем неба. Он собирал вокруг себя мрак и заражал дальнее пространство. Он вредил себе, но еще больше вредил всему Сущему. Он оказывался себялюбцем, забывшем об окружающем. Лишив себя счастья, он становился рассадником бедствий. Как самодовольный теряет нить преуспеяния, так и саможалеющий отсекает свою удачу.

Не пристойно человеку обрекать себя на бедствия. Давно посеянные стоны и вопли обращаются в губительный вихрь. Чесотка зависти обращается в проказу. От злобы немеет язык. Целый рассадник бедствий строит человек, предавшийся иллюзии несчастья. Такие отравители несносны в Братстве. Между тем, многие мечтают о Братстве, не думая, какой груз они несут! Но как силен человек, познавший счастье человечности!

393. При посылках мысли следует выбирать слова звучные и необычные. Не повторяйте их, не осложняйте посылки. Можно повторить для вразумления, но нельзя повторить то же слово в разных смыслах. Главное, чтобы не возникали мелкие думы, прорезающие основу мышления. Такие малые мухи трудно истребляемы, но они и дают серую окраску излучению. Человек полагает, что никто и ничто не мешает его мыслям, но в то же время его сознание полно крошечными головастиками, и мышление обращается в болото.

394. Звучание слов должно быть прекрасно, такая гармония рождает и мышление возвышенное. Нельзя пренебрегать каждым средством для возвышения сознания. Сквернословие, как зараза пространства, несет понижение всего интеллекта. Безобразие во всех видах есть опасная болезнь. По человечеству нужно понять, где целение и где разложение. Пора познать очищение земного бытия. Непозволительно утруждать пространство проклятиями, которые поражают нежданно существа неповинные. Стрела, пущенная в движущуюся толпу, может поразить неповинного. Также и при мышлении можно поразить, где карма уготовала слабое место. Может быть, без такого удара карма могла бы как-то измениться, но неблагополучие удара может поразить незаслуженно. Потому люди должны понимать свою ответственность за каждое пущенное слово.

395. Многие подумают, что не стоит заботиться о словах и помыслах, ибо Мир существует и при проклятиях. Но слепы такие глупцы, точно они не видят всех бедствий и несчастий, привлеченных человечеством. Не угрожаем, но советуем очистить атмосферу. Опять большие площади охвачены потрясениями. Можно ждать потрясений. Не надолго могут люди отложить свои посевы.

396. Йогам знакомы приступы как бы внезапной сонливости и усталости, называемые облаком ведения. Конечно, йог знает, что в это время его энергия истекает, привлеченная мощным потоком пространственного течения. Йог знает, что он принял участие в Великом Служении на пользу человечества. Можно различать многие виды таких служений. Иногда только забытье ощущается, но иногда тонкое тело устремляется, чтобы принять участие в неотложном действии. Тогда лица могут видеть тонкое тело, как видение, или ощущать невидимое присутствие. Явление таких действий на расстоянии бывает мгновенными. Не требуется земного времени для длительных бесед и воздействий. Когда же йог чувствует наступление момента забытья, он отдается такому повелительному призыву, иначе он может упустить возможность сотрудничества в чем-то великом. Особенно показательно, что такие общения происходят на дальних расстояниях и с лицами совершенно незнакомыми. Тем замечательнее магнит притяжения на основании мыслительной энергии. Много можно замечать явлений, которые обычно пренебрегаются.

397. Йог ценит гонения земные, выпадающие на его пути. Каждое такое претерпевание называется путь ускоренный. Не могут произойти обострения чувств без преодолевания препятствий. Потому не будем презирать все пути ускоряющие.

398. Мудрые после разлуки любят посидеть в молчании. В таком предисловии сказывается большая опытность. Пусть излучения установятся, и мыслительная энергия уравновесится. Каждое употребление энергии должно быть разумно.

399. Обратите внимание, насколько отдаляются люди, подпавшие случайным слухам. Мозг их перестает работать и уподобляется губке, опущенной в грязную воду.

400. Даже самые малые знаки ведут к большим явлениям, но люди не признают, что тропа, заросшая терновником, может вести к достижению славному. Обычна ошибка, когда требуют больших земных знаков для продвижения. Нужно понять всю тончайшую ткань, которая приличествует Величайшему Облику. Невозможно позволить, чтобы люди опозорили прекрасное существование. Нужно принести на Землю те Обличия, которые не причиняют вредного смущения. И без того Великое Древо разрублено, засохли отдельные ветви. Не видно, кто пожалел о рассеянии Ценности Единой. Неразумные полагают, что беседа об отсеченных ветвях есть ненужный символ, ибо они даже не умеют помыслить о Едином Целом. Такие невежды не могут понять собирательного понятия Братства. Что им купол, когда и ступени ими не заложены.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>


Оглавление