Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Братство

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>

401. Пора понять, насколько путь человеческий направлен к сотрудничеству. Не будет прочно государство без утверждения сотрудничества. Не заоблачные мечтания, но требование срока эволюции. Так не будем считать отвлеченностью, когда нам предлагают меру спасительную.

402. Кто же может взяться судить о том, чего не знает? Кто дерзнет утверждать присутствие или отсутствие чего-то Неведомого? Разумнее допустить, что многое существует, что людям неизвестно. Иногда пусть читают повторно эту простую истину.

403. Одни являются вестниками сознательными, принявшими ответственность самоотверженно; другие несут весть, не зная ее, третьи частично утверждают слово полезное, четвертые своей жизнью показывают полезное действие. Много видов приношений и утверждений. Не будем определять, который из видов может быть особенно полезным. Каждый в своем кругозоре может устремить людей к добру. Будем приветствовать каждое доброе приношение. Мужество позволит облечься в доспех непробиваемый.

404. Почему не звучит слово о помощи, когда она неотложна? Помощь есть сила Братства. Нельзя принудить людей, если у них нет сознания неотложности. Кто не желает продолжить путь удобный и для Братства, тому излишни все советы о силе единения, пока он не почует все свое заблуждение.

405. Уявление Мудрых Заветов позволяет не упустить цели. Опытный стрелок твердо посылает стрелу, но рука малодушного дрожит. Не может быть достигнута цель при блуждании и шатании. Каждое умаление величия наполняет дух шатанием. Прекрасное Величие есть Щит от всех блужданий. Прямо идет человек к Прекрасному. Не обратит он спину к Прекрасному, не произнесет хулу на Прекрасное.

406. Неверие не есть только принадлежность духовных обсуждений. Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию. Они лишают себя всякого творчества. Они не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения. Такие неверы могут затруднять движение эволюции. Их много, и они умеют осуждать все, что не вмещается в их сознании. Не будем брать пример с ходячих мертвецов.

407. Однако, как же поступать с неверами, которые пытаются всюду нанести трещины? Их очень много, по невежеству они очень шумны и назойливы. Следует иметь против них несколько научных доводов. Они не терпят, когда будет указана чрезвычайная относительность их суждений. По счастью, наука в разных областях помогает осветить пути эволюции. Конечно, невежды будут настаивать на давно изжитых понятиях. Они не любят, когда у них спросят доказательства. Старания их прикрыться научными терминами лишь доказывают узость представления. Иногда полезно прикоснуться к косности, чтобы почувствовать всю глубину препятствия к свободе эволюции. Не нужно огорчаться существованием таких заклейменных сознаний. Каждое слово, служащее вызовом им, будет полезным посевом. Пусть даже надругаются, но все-таки произойдет возмущение вещества.

408. Братство научает распознаванию границ, где возможно достичь полезных следствий. Многие находятся уже в таком тлении, что вместо возмущения вещества может произойти лишь заражение пространства. Каждый ученик Братства понимает, где уже невозможно прикосновение.

409. Терпимость есть одно из условий наблюдательности. Истинная наблюдательность есть основа познания. Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает себя наблюдательности и теряет прозорливость. Какое же познавание может родиться из самости, отвергающей действительность? Много примеров, когда великие Истины подвергались искажению вследствие нетерпимости. Можно сказать, что нетерпимость есть невежество, но такое определение будет слишком мягко. Нетерпимость есть зло. Не может быть доброй нетерпимости. Она непременно содержит в себе ложь, ибо скрывает правду. Только весьма неумные могут легкомысленно не считать нетерпимость чем-то недостойным.

410. Уже Говорил, что наука о передаче мысли является сужденным достижением человечества. Но она должна быть подлинной наукой и вызывать достойное ее уважение. Недопустимо, чтобы люди более почитали первобытный аппарат, нежели великую энергию, заключающуюся в них самих. Не думайте, что достаточно укреплено понимание скрытых сил в человеке. Особенно мало уважения к таким силам среди малограмотных людей. Они готовы броситься в темную бездну так называемого спиритизма, но не желают помыслить о силах, заключающихся в мыслях. Не может развиваться наука о мысли, если люди не обращают на нее внимания.

411. Будьте очень осторожны, ибо токи неестественны. Не могут быть обычными резкие смены не только температуры, но и самого химизма. По всему миру такие смятения, и тем более нужно оберечься, иначе может быть расстройство центров. Химизм может действовать, как отрава. Явление расстройства междупланетных токов мало изучается. Воздух считается обычным, так же как вода и огонь. Но разве эти проявления не будут различны каждое мгновение?

412. Каждый свод имеет свою высшую точку. Нарушение ее несет разрушение всего свода. Так же и в жизни имеется Наивысшее Касание, без которого жизнь обращается в хаос. Легко ли восчувствовать эту точку Беспредельности? Немногие ощущали ее, но зато явление Беспредельности навсегда озарило их сознание. Велико понятие тончайших энергий, возносящих сознание. Невозможно назвать их иначе, нежели тончайшими. Не воспринимают их земные аппараты. Никто не видел их, но убеждался в их присутствии чувством несказуемым. Казалось бы, что земные силы навсегда отделены от области тончайшей, но все же и на нашей планете предстоит осознание энергий высших, если человечество пожелает. В этом условии заключается главное утверждение возможности, ибо каждая возможность может быть отринута безумием воли. Но недопустимо, чтобы высшая точка прекрасного свода нарушалась бы безумием. Пусть каждый припомнит лучшие мгновения своей жизни, неужели даже жестокое сердце не смягчится! Пусть на своей жизни каждый ощутит касание высшей точки прекрасных энергий.

413. Представим себе, как касается нас тончайшая энергия. Такая стрела должна пронизать все пространство. Пусть не найдется слов для выражения неповторяемого чувствования, но оно остается, как самое непреложное из всего существования.

414. Человек, задержавший в себе хотя бы одно тончайшее чувствование, уже навсегда становится необычным существом.

415. Не только исключения, но большинство может достичь ощущения тончайших энергий. Нужно лишь мыслить о них.

416. Да, да, да, обычная ошибка, что люди, даже допускающие тонкие энергии, неправильно представляют себе их действия. Появление тончайших энергий представляется чем-то громоподобным и физически поражающим. Невозможно представить людям, что их земная природа делает высшие энергии почти немыми и неощутимыми. Конечно, внутреннее воздействие бывает громадно, но мало сознаний, настолько подготовленных, чтобы воспринять эти Высшие Касания. Не нужно думать, что можно неподготовленно принимать посылки дальних Миров. Не следует огорчаться, если двойная природа — и земная, и тонкая не легко проявится совместно. Придется опять вспомнить о земном сотрудничестве, которое усваивается с трудом. Оно часто возбуждает самые низкие страсти, вместо проявления разумного труда. Если даже сотрудничество редко уживается в малых кругах, то насколько труднее воспринимается синтез тончайших энергий! Говорим не для огорчения, но для привития терпения и устремления.

417. Особенно недопустимо стремиться прилагать тончайшие энергии для личных целей. Пусть Высшая Сила сообщает нам внутреннюю мощь, но нельзя применять насильственно прекрасную энергию для выгоды и корысти. Дайте лишь вход Силе Прекрасной, и многое приложится.

418. Неповторимость опытов с тончайшими энергиями часто отвращает внимание ученых. Но они забывают, что не энергия неповторима, но они сами. К тому же не умеют они создать повторимые условия, окружающие опыты. Много раз приходилось вам замечать, насколько различны привходящие обстоятельства. Но даже весьма умудренный ученый не придает значения очень разнообразным условиям. Прежде всего, он не обращает внимания на свое настроение, но состояние нервных центров будет решающим для многих опытов. Также забывается и качество сотрудников, принимающих участие в опытах. Но даже в древности, а затем алхимики очень понимали ценность сотрудничества. Они знали и значение пола. Они не отрицали лунное воздействие и силу явленных планет. Но сейчас такие первобытные условия считаются почти колдовством. Невозможно уговорить людей, что они носители разгадки многого.

419. Среди забвений находим небрежение к качеству мышления. Недостаточно сказать об этой мощи. Например, человек не обращает внимания на то, что при усилении мышления он непроизвольно распространяет свою мысль. Истинно, сильные мыслители должны быть весьма осмотрительны. Их мысль может быть легче уловлена в пространстве. Вы уже знаете о токах, которые подобно трубе охраняют посланную мысль, но даже такая особая мера может быть не всегда действительной.

420. Можно перехватывать телеграммы, так же можно и перенять мысль. Так молчание не есть сокрытие тайны.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>


Оглавление