Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Братство

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>

461. Братство не убежище, но Маяк Света, как Сторожевая Башня. Так нужно понять появление Братства. Иначе, нередко люди полагают, что Братья спасаются от каких-то гонителей. Нет, уединение Братства вызвано совершенно иными причинами. Оно, как Маяк на высокой скале, полагает свои знания во спасение человечества.

462. Некоторые Учителя советовали не затрагивать неразрешимых вопросов. Конечно, Они имели в виду, чтобы не возмущать неподготовленные умы, но там, где обсуждение возможно, следует посоветовать самые отдаленные умственные прогулки. Красота сверкает в прогнозах, которые могут рождаться в Братском Единении.

463. Будут указывать, что многие Общины и Братства распадались, но они были не те, о которых Мы говорим. Кроме того, они могли перемещаться, но постороннему глазу могло показаться, что они распались. Много ли людей знают о жизни в соседнем доме, и тем более о том, что они не должны знать? Можно напомнить из жизни каждого самые значительные события, о которых никто не знал. Особенно при передаче мысли на расстояние, кто может узнать их? Правда, мысль может быть перехвачена, но для этого нужны особые условия. Если мысль особенно четко направлена к определенному лицу, она непременно заденет его ауру. Потому общины могут держаться на силе мысли. Но некоторые настолько боятся мысли, что будут отклонять все до этой области касающееся. Не следует привлекать таких людей, они окончат свое приближение предательством. Не раз Общины перемещались, чтобы освободиться от нежелательных людей. Легче объявить о расхождении Общины, нежели уявить тех, кто может вредить. Из такого положения можно еще легче уяснить себе, почему Братство находится в недосягаемости. Потому же и каждый, знающий о Братстве, будет осторожен в выдаче своих осведомлений. Люди не переносят, когда они не могут понять чего-либо. Такие понимания наслаиваются медленно. “Чаша” очень редко бывает переполнена. “Чаша” как синтетический центр, хранит самые главные, несказуемые накопления.

464. “Чаша”, как и сердце, особенно близка понятию Братства. “Чаша” бывает хранилищем всего любимого и драгоценного. Иногда многое, собранное в “Чаше”, на целые жизни остается закрытым, но если в Чаше запечатлелось понятие о Братстве, то оно будет звучать и радостью и тоскою во всех жизнях. У людей, познавших даже в час трудностей и столкновений, понятие о Братстве будет спасительным.

465. Преднамеренные наблюдатели из действия и из реакции усмотрят лишь свое предвзятое намерение. Если припомнить все извращенные факты, то можно ужаснуться, сколько уже найденных достижений было разрушено. Невозможно представить продвижения, если бы не было оно запятнано преднамеренными уловками! Много причин к преднамеренности — первая будет невежество, затем будет злоба, зависть, нежелание удачи, нелюбовь к новому, — так многие позорные свойства искривят факты. При таком положении легко ли приступить к познанию великой энергии?

На каждом шагу встречаются непонимания и зложелания. Нужно иметь особое воспитание воли, чтобы понять такие препоны, как нечто неизбежное. Но если человек найдет в себе достаточно твердости превозмочь все трудности, то все же сколько удачнейших стечений энергий будет упущено.

466. Невозможно понять, почему даже самые простые наблюдения упускаются? Например, в изучении ароматов недостаточно обращают внимание на полезность или вредность различных, очень приятных запахов. Все цветы имеют особое назначение, но так называемые “духи” носят условные цветочные названия. Никто не заботится о полезности духов, но эссенции, входящие в них, иногда почти ядовиты. Можно пожалеть, во что обратилось учение о цвете и аромате, если предлагают мышьяковую окраску или смертельный аромат!

467. Полезность широкая будет украшением кооператива. Пусть вредоносность не будет допущена ни под каким покровом. Так будем приближаться к понятию Братства.

Будем помнить, что самый трудный час может быть преддверием нового достижения.

468. Всегда помните о молодых сотрудниках. Помните, что всегда можно найти их. Поймите, что они ждут вас даже под разными одеждами. Под устремлением неясным они все-таки готовы принять слово о новом достижении. Пусть через все области науки прозвучит призыв к правде просторной. Пусть каждый, хотя бы через физическую культуру, начнет мыслить о культуре духа. Пусть биология напомнит о нескончаемой жизни. Если кто любит иноземные слова, не препятствуйте, ибо пути беспредельны. Когда кто-то смущается, ободрите, ибо смущение нередко есть знак мысли затаенной. Когда кто-то смотрит мрачно, не есть ли это признак обманутой надежды? Одно слово о Беспредельности может дать крылья. Когда кто-то молчит, может быть, он ищет наиболее выразительное слово — ободрите взглядом. Можно перечислить много мостов, по которым перейдут поток молодые друзья. Но главное остается, что велика наличность молодых сил. Нужно запомнить это всем, кто качает головой в неверии.

469. О молодежи необходимо условиться каждому, кто избрал братский путь. Нужно, чтобы этот неиссякаемый источник постоянно укреплял силы в обоюдности. Не будем думать, что только от известного возраста молодежь становится восприимчивой. Нередко память просыпается весьма рано и удивляет, насколько ярко работает мысль в самом раннем возрасте.

470. Сознание взрослых иногда отмирает на некоторое время, когда дети остро воспринимают ценные качества. Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Не чувственность это устремление, но рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранить такие соприкасания, из них зарождается и понятие Братства.

Не следует думать, что признание Братства появляется от каких-то догматических нравоучений. Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда.

471. Счастье Учителя в том, чтобы ободрить учеников к дерзанию о Прекрасном. Не помогут этому достижению перечни скучных мертвенных событий. Учитель должен сам гореть, чтобы одно приближение его уже передавалось огненно. Трудна такая повседневная задача. Но люди испытываются именно на повседневности, которая будет сестрою Беспредельности.

472. Отход психической энергии врачуется вовсе не переливанием крови, но валерианом, мускусом и молоком с содой. Эти основные средства добавляются и психической энергией врача — последнее весьма существенно. Наш молодой друг имеет в себе отличное качество, он может дать большое количество энергии, не нанося себе вреда, ибо в нем нет той злобы, которая обычно обессиливает. Злоба может дать сильную судорогу, но основа злобы непригодна.

473. Анемия обычно считается малокровием, но это качество не есть основное. Оно будет лишь следствием отлива психической энергии. Невдумчивые врачи полагают, что можно восполнять силы питьем крови, но они забывают, что прилив сил будет кажущимся. Все равно, что освещать большой дом одной спичкой. Много вреда приносит прием крови. Такая субстанция требует изучения и приспособления. Потому Мы вообще не советуем такое кровосмешение. По существу и оно не нужно. Повышение психической энергии достигается простыми средствами, о которых Мы уже говорили. Но при этом не забудем, чтобы поблизости не находился кто-то, поглощающий психическую энергию. Ведь ее можно поглощать сознательно и бессознательно. Каждое раздражение, каждое уныние уже будет поглощать ценную энергию. Когда преподаются основы Братства, то прежде всего изгоняются все причины, нарушающие психическую энергию.

474. Можно советовать наблюдать методы вторжения хаоса. Многие полагают, что само понятие хаоса уже исключает всякую систему. Представление о полной бесформенности хаоса будет неверно. Можно даже на каждой жизни наблюдать, как изысканно подкрадывается хаос. Он вторгается, как настоящая разлагающая сила. “Вторжение Хаоса” может называться поучительная книга наблюдений.

475. Пространственные голоса бывали упомянуты в Писаниях всех народов под разными наименованиями. Не будем углубляться, почему такие голоса приписывались самым различным источникам. Сейчас нужно лишь помнить, что знание о таких голосах было весьма древне. Невозможно полагать, что люди самых различных культур стали бы ошибаться или лгать намеренно. Уже наука овладела беспроводной передачей, изощряясь постоянно. К тому же и мысли наблюдаются, и уже получаются замечательные наблюдения, но все-таки невежество так развито, что нужно и самые простые истины повторять.

476. Не только не допускаются суждения и мысли, но даже считают вредным для здоровья думать о всеначальной энергии. Даже такие нелепые рассуждения существуют. Такие возражатели не допускают, что мысли не могут быть вредными для здоровья, значит и все около мысли не может быть вредным. Утверждаю, что мысль есть естественное начало жизни. Ничто около этого начала не может быть вредным; страшнее безмыслие.

477. Каждый замечал некоторых людей, задающих очень сложные вопросы и не применяющих в жизни своей даже простейших основ. Такое несоответствие есть плохой знак. Не лучше ли им и в жизни применить изысканные формулы? Такие несоответствия прежде всего отбрасываются на пути к Братству.

478. Пространственные зовы долетают до Земли в самых неожиданных получениях. Повелительный зов о дружелюбии и взаимопонимании достигает некоторых людей. Но обратите внимание на неожиданность таких достижений. Если на карту Мира нанести места, где понят Наш Зов, то получится весьма неожиданный узор. Кроме того, найдутся люди, твердящие о том же без всякого понимания. Иногда сеятели раздора не прочь поговорить о дружелюбии. Самый смысл слова бывает упразднен, вместо взаимопонимания вырастает лютая ненависть. Но поверх всех преград Зов остается о дружелюбии и взаимопонимании. Не понятое сегодня дойдет завтра.

479. Невозможно людям понять, по каким признакам оценивать действия. Вот мнение, блестяще выраженное, но в Высшей оценке оно не признано превосходным. С другой стороны, мнение, сказанное с запинками, полное застенчивости, заслужит радостную похвалу. Поверхностному наблюдателю не понятна такая оценка, Блеск бывает на поддельных камнях. Вдумчивость может выражаться и в очень своеобразных словах. Где больше внутреннего горения, там должно быть и ободрение. Когда Говорю о простоте, имею в виду непосредственную убедительность. Когда идет речь о поднятии народного уровня именно требуется простота во всей убедительности. Такое качество нужно не только принять умом, но и полюбить сердцем, из него произойдут и сотрудничество и братство.

480. Диссонанс слышнее консонанса. Когда прислушаться к низшей надземной сфере, можно поразиться мучительными стонами, воплями и криками ужаса. После стенаний следующие сферы кажутся молчаливыми, но это впечатление относительно. Музыка сфер величественна, но она не раздирает нервных центров. Так и во всем Сущем люди привлекаются диссонансом, но лишь немногие умеют сознавать созвучание. При путях к Братству нужно познать мощь созвучия.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>


Оглавление