Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Братство

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>

561. Спросят — долго ли могут блуждать по земле, так называемые, живые мертвецы? Могут довольно долго, в зависимости от их животной притяженности к плотному миру. Психическая энергия покидает их, излучения делаются ничтожными, и маленький аппарат будет показывать знак смерти. Такие ходячие мертвецы будут легко попадать под влияние посторонних лиц. Они будут твердить пустые слова своих бывших дней, никого не убеждая. Врачи будут тщетно исследовать их аорту, указывая на болезнь сердечного клапана. Уявление таких мертвецов иногда чуется некоторыми животными. Нередко такие мертвецы остаются во главе больших дел, но мертвая шелуха остается повсюду. Ходячие мертвецы очень привязаны к жизни, ибо не понимают смену состояния. Они боятся смерти.

562. Спросят: как отличить приобщившегося к великому знанию? Чем больше знания, тем труднее распознать носителя его. Умеет он охранить Несказуемое. Не будет он прельщаться земными настроениями. Ему можно поручить путь в Братство.

563. Зрящие много узрят. Чуткие много дослышат и сумеют повстречать неожиданных вестников. Непременно неожиданных, хотя и жданных.

564. Братство не знает отдыха. Пусть понятие отдыха останется милым лишь на плотных путях.

565. “Серебряная слеза” — так называем высокую степень готовности к испытаниям. Первое слово напоминает о нити серебряной, второе — о чаше терпения. Следует постоянно напоминать себе, насколько понятие надземности живет наряду с земным. Такое сознание очень трудно удержать, ибо даже хорошие сознания могут однобоко мыслить в час испытаний. Не будем утешаться, что нить серебряная прочна, лучше будем беречь ее, как нечто хрупкое. Также не забудем, что чаша терпения легко переполняется даже в обиходе. Не трудно судить о чужих обстоятельствах. Испытания равновесия могут производиться над самим собою. Каждая такая победа будет уже настоящим преуспеянием. Жизнь дает много возможностей таких побед. Удержите в памяти каждую такую борьбу, при ней происходят поучительные процессы мышления. Символ слезы для чаши терпения будет не случайным. Трудно удержать свое негодование, когда видишь разрушение бессмысленное. Часто по серебряной нити побежит жалоба о жестокостях людей. Учитель нередко пошлет луч света, чтобы можно было заглянуть вдаль. Только телескоп духа может покрыть суждение.

Посев Армагеддона всходит, в этом будет найдена причина причин.

566. Много причин безумия. Не будем оправдываться лишь одержимостью, но подумаем о всех безобразиях эксцессов. Также не забудем, что из желания избежать карму могут быть сломы сознания. Человек чует неизбежность чего-то и настолько напрягает волю, что происходит омрачение сознания. Кроме того, могут быть и мозговые заболевания. От врачей зависит понижение сумасшествия. Кроме того, идея кооперации составит спасительную помощь.

Правильная эволюция избавит человечество от безумия.

567. Люди знают монастыри, существующие целые тысячелетия. Люди знают торговые дома, веками существующие. Так люди согласны познать нахождение самых различных учреждений, но единственно о Братстве они высказывают различные сомнения. У людей особенно отрицается всякая возможность Братства. Много причин, почему люди опасаются понятия самого Прекрасного. Не боится ли кто-то, что явление Братства раскроет его замыслы? Или что он будет принужден подумать о благе ближнего? Целый арсенал орудий самости против миролюбивого Братства. Проще всего отрицать самую возможность существования Братства. Примеры исторические, данные жизнеописаниями, казалось бы, указывают на существование Братства в разных веках.

Но особенно глухи, кто не желает слышать.

568. Сказано, что каждый человек несет особое поручение. Именно, каждый, принявший земную плоть, уже является вестником. Разве это не чудесно? Нужды нет, что множайшие не имеют представления о своем назначении. Забывчивость эта есть неосознание трех Миров. Можно представить преображение человека, познавшего пользу своего земного пути. Братство помогает такому осознанию.

569. Если каждый человек несет свое поручение, то каждый может быть не покинут помощью — так оно и есть. Но можно представить себе огорчение и печаль Руководителя, когда он видит, насколько его советы отвергаются. На каждом перекрестке можно усмотреть борьбу между мудростью Руководителя и легкомыслием путника. Именно на самых малых делах будет проявлена свободная воля, и Руководитель должен печально преклониться перед этим непреложным законом. Но в Братстве не может быть такой губительной борьбы, ибо все основано на взаимном уважении.

Свобода есть украшение мудрости, но распущенность есть рога невежества.

570. Свободная воля есть торжественное напутствие путнику. Невозможно не дать перед дальними путями ценного дара свободной воли. Каждый может действовать по способности, не будет он стеснен. Но мудрый осознает, какова ответственность за пользование сокровищем свободной воли. Как бы дан кошель, полный золота. Можно его расходовать по усмотрению, но придется дать отчет, и Братство научит, чтобы порученное сокровище не было потрачено без пользы.

571. Не причиняй страдания — такой Завет дан Братством путнику. Пусть поймет, насколько легче не причинять страданий, нежели потом исцелять их. Пусть человечество откажется от причинения страданий, и немедленно жизнь преобразится. Не трудно не мучить друг друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий. Не трудно вообразить, зачем потом лечить, если легко не допустить болезнь.

Не причиняй страдания — Завет Братства.

572. Неужели кто-то не представляет себе, как многообразно оказывается помощь? Не надо думать, что способы помощи ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, но нужно принять ее. Много явленных встреч. Много неведомых писем. Много неожиданных, как бы случайных книг посылается. Через много лет пытливый ум сопоставит эти странные случайности и, если он не лишен чувства благодарности, то пошлет свою признательность неведомым Хранителям. Но очерствелое сердце не только забудет о принятой помощи, но и надсмеется над непрошенными Пособниками. Братство прежде всего научит прекрасному чувству признательности.

Отрекшийся от сотрудничества неминуемо впадет в рабство. Пусть осознают различные виды рабства, иначе заклейменный раб будет воображать себя свободным и даже так привыкнет к своим оковам, что будет считать их почетной цепью. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах.

Братство есть явление высшего сотрудничества.

573. Не стыдитесь упорно твердить, если видите, что спасительный совет попирается невеждами. Правильно сказано о неметании жемчуга перед свиньями, но также сказано о сложении целой горы горстями песку каждодневно.

Только понимание противоположений приводит к Братству.

574. Для одних Наши советы — посох надежный, для других — несносный груз. Одни примут Совет, как нечто долгожданное, но другие в каждом совете найдут повод к недовольству. Не может человек понять, насколько совет должен сгармонизироваться с его сознанием. Нельзя применить многие полезные действия лишь по причине отвергания их. Добро не живет с отверганием. Добро имеет дверь открытую, ему не нужны замки.

Только в Братстве можно научиться открытости и сокровенности.

575. Среди тысячелетий, как найти основоположника Братства? Народы назовут и Раму, и Озириса, и Орфея, и многих лучших, кого сохранила народная память. Не будем соревновать, кому из них отдать первенство. Все были умучены и растерзаны. Соплеменники не прощают забот о Благе Общем. Пусть в веках трансмутируется Учение и тем соберутся разбросанные части одного тела. Кто же соберет их? Народная память утвердила и Ту, которая положит силы на срастание живых частей. Помните, сколь многие потрудились о Братстве.

576. Жизнь вечная будет самым затемненным понятием от земного мышления. Даже разные люди иногда умаляют это понятие до продолжения жизни здесь, на Земле. Какое заблуждение! Миры будут обновляться, а жители Земли должны замереть в одном одеянии. Неужели Учитель может мыслить о продолжении земной жизни? Учитель мыслит о жизни вечной во всех мирах. Но почему же сердце человеческое молится о жизни вечной? Сердце молится о вечной жизни сознания. Оно знает, что велико благо, если сознание будет непрерывно и пройдет восхождение неутомимо, — об этом учит Братство.

577. О Братстве не следует говорить и даже мыслить, если ощущается раздор, смута и неверие. Как нежные цветы поникают в дымной атмосфере, так отлетают Образы Братства среди раздражения и лжи. То, что еще вчера было убедительно, то самое может исказиться под смущением сердца. Так, самое четкое отражение Башни Чунг может разбиться от грубого прикасания.

Можно ли самые высокие понятия поносить ругательством? Такое кощунство нестираемо оседает на ауре. Оно прилепляется к карме, как грязь из-под колеса. Нелегко отмыть ее. Не угрожаем, но приводим сравнение.

578. Чем же можно преградить путь зла? Только трудом на Земле. Мысль и труд, направленные ко Благу общему, будут крепким оружием против зла. Нередко начинают словесно поносить зло, но хула уже безобразна, и невозможно бороться посредством безобразия. Такое оружие негодно. Труд и мысль прекрасная будут оружием победным — таков путь Братства.

579. Великая красота заключена в принятии полной ответственности. Ручательство сердца будет пафосом, который поднимет энергию всеначальную. Часто спросят, как усилить эту мощь? Ручательством сердца. Сознательная ответственность будет прекрасным побудителем энергии. Так учит Братство.

580. “Чем сильнее Свет, тем мрачнее тьма” — и это речение не понято. Между тем, его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от Света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает ее. Носитель Света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении Света. Робкие полагают, что тьма обрушится на них, — так мыслит робость, и дрожит светильник в руках ее, и от трепета страха оживают и кривляются тени. Страх во всем плохой советчик.

Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый? Мало кто подумает — чего ужасаться, когда за нами Братство? Именно такая предпосылка освобождает от страха и озаряет свободное, полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом.

Свет Истины, свет мужества, свет преданности — этими словами начинается Устав Братства.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>


Оглавление