Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Братство

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>

81. Разделим книгу “Братство” на две части. Первую, об основах Братства, дадим теперь, вторую о Внутренней Жизни Братства пошлем тем, кто примут основы.

82. Составные сны и воспоминания представляют собою целую науку. Иногда они сплетаются в небылицы, но при расчленении они уявят целый ряд отдельных эпизодов вполне реальных. Потому, когда говорят о чем-то невозможном, следует подумать, что может быть сочетание частей неестественно, но каждая из них вполне возможна. Поучительно наблюдать, какие именно части из воспоминаний легче выпадают, — так можно выяснять характер самого лица.

Уявление самых дальних воспоминаний может создать сложные узоры из разных веков. Можно видеть самые разнородные встречи, так нередко могли встречаться Братья, но даже самые высокие встречи могли заслониться подробностями из разных веков. Не случайно сказано, что каждый человек представляет собою сложное хранилище. Много огня нужно, чтобы осветить все темные склады.

83. Люди много говорят о мыслеобразах, но далеко не все мысли могут облекаться в форму. Может быть мысленная пыль, которая не только лишена оформления, но смешивается с другими такими же пыльными клубнями. Можно начать чихать от такого сора.

84. Говорящие о мыслеобразах редко заботятся, как утончить и усилить эти образования. Между тем, даже самовнушение уже может быть полезным. Давно сказано, что мысли несутся в пространстве, тем уже предпосылается, что они должны быть оформлены. Клубни мусора не годятся для посылок.

85. Блаженство мыслителя или муки мыслителя? Обычно принято изображать мыслителя в муках, но, если спросите его — хочет ли он освободиться от таких мук, каждый мыслитель ответит отрицательно. В глубине сознания он ощущает великое блаженство, ибо процесс мышления уже есть высшее наслаждение. Лишь два наслаждения имеют люди — мышление и экстаз красоты. Путь к Миру Огненному утвержден этими двумя уявлениями. Только при них человек может продвинуться к высоким сферам. Каждое Высшее Собеседование уже будет содержать эти обе основы. Потому нелепо говорить о муках мыслителя или творца. Они не мучаются, но радуются. Впрочем, люди так своеобразно понимают радость! Для некоторых радость будет безмыслие и неделание.

Путь к Братству в мышлении и труде.

86. Пощада не легкое понятие, лишь очень дальнозоркие могут присмотреться к следствиям пощады. Когда великодушие произносит: “Пусть живет”, — не будет этот приговор трудным. Может быть, именно в этот час могло наступить разрушение, но дальновидец понял, что положительное больше отрицательного. Для близоруких такая пощада не уместна, но для дальнозорких она, как стрела в цель.

87. Много знаков на пути к Братству. Путь не краток, и каждый запас будет полезен. Кто дерзнет утверждать, что то или иное качество ему не пригодится? Именно случается, что самое пренебрежение будет спешно нужно.

88. Ноша Мира сего. Два ученика обсуждали наиболее выразительный символ этого понятия. Один предложил золото, но другой полагал, что белый мрамор лучше. Оба сходились на том, что ноша, как тяжесть, лучше всего будет выражена камнем. Но Учитель заметил: “Зерно малейшее будет соответствовать понятию Ноши Мира”.

89. Не рассказывайте много о дальних мирах людям, которые и в земном бытии не понимают своего назначения. Они потеряют свое малейшее и не приобретут ничего полезного из высших знаний. Очень внимательно наблюдайте, что человек может вместить. Обед не начинают со сладкого. Особенно вредно кормить людей пищей, не перевариваемой ими. Тем более нужно развивать в себе внимательность. Слушатели не должны скучать, ибо скука есть омертвение.

90. Люди охотно устремляются к Братству с готовым содержанием. Но если предупредить их, что ссоры не дозволены, то значительная часть потеряет свое увлечение.

Спросите людей, как представляют они себе Братство? И найдите многие малые условия, которые будут казаться людям особенно важными. Один вопрошатель, наконец, изумился и воскрикнул: “Неужели беспорядок так почитаем людьми?!”

Поистине, они не знают о непреложных законах Природы.

91. В самые трудные часы люди все-таки могут заниматься обычными делами. Можно изумляться, насколько часто обнаруживается непонимание событий. Не действует повторение о важности часа. Не стучит в сердце осознание. Не будем ждать предвидения, но предчувствие вполне естественно. Но люди гонят эти предчувствия, ибо никто не сказал им о всеначальной энергии. Так люди преуспевают в одном, но отступают в другом, не менее ценном.

92. Труд ненавидимый является бедствием не только для неудачного работника, но он отравляет всю окружающую атмосферу. Недовольство работника не позволяет народить радость и совершенствовать качество. Кроме того, империл, порождаемый раздражением, усугубляет мрачные мысли, умертвляя творчество. Но может возникнуть определенный вопрос — как поступить, если не каждый может найти труд соответственно призванию? Несомненно, много людей не могут приложить себя, как хотели бы. Существует лекарство, чтобы возвысить такое увядание. Научные достижения показывают, что поверх каждодневности существует прекрасная область, доступная всем, — познание психической энергии. Среди опытов с нею можно убедиться, что хлебопашцы часто обладают хорошим запасом энергии. Также и многие другие области труда способствуют сохранению силы. Потому среди самой различной работы можно найти мощь возвышающую.

93. Все возможно, только уныние может шептать о невозможности. Каждый шаг науки не ограничивает, но дает новую возможность. Если что-то окажется невозможным с земной точки зрения, то это самое вполне осуществимо приложением тонких энергий. Лицо человека изменяется от источника света. Освещение может до неузнаваемости изменить черты и уявить небывалое выражение. Но сколько лучей и токов всевозможных воздействий существуют и могут преобразить сущее!

Разве не ободрительно понимать, что все возможно?

94. Печально, если кто-нибудь не подвергается нападениям. Значит, его энергия в очень слабом состоянии и не вызывает противодействия. Только несведущие могут считать нападения несчастьем. Тучность заплывает жиром бездействия. На какое удобрение пригодится такой жир? Испарения жира привлекают неприятных сущностей. Полезнее настороженное устремление, оно сохраняет достаточное прикрытие для нервов. Тоже и худоба не должна превышать равновесия.

95. Каждое явление многообразно. Особенно ошибочно представлять один источник и одно следствие явлений. Можно около каждого действия различать много различных областей, которые влияют и на которые распространяется влияние. Нужно усвоить, что сфера каждого действия гораздо обширнее, нежели можно представить по земному суждению. Таким образом, люди каждым действием и мыслью затрагивают несколько сфер. Не следует забывать, что мысли неизбежно затрагивают Мир Тонкий. Не всегда они дойдут в четком состоянии, но, во всяком случае, произведут некоторое смущение энергий. Столько преломляется токов в пространстве, что нельзя называть человеческое действие лишь мускульным рефлексом. Так нужно приучить себя к сложности следствий.

96. Однажды художник хотел выразить мысль, но не знал, какой символ лучше ее выразит. Философ предложил понять, как облачное образование, ибо мысль пребывает в пространстве. Другой мыслитель думал, что звездное небо будет лучше. Третий полагал, что молния сурово даст изображение мысли. Четвертый предложил оставить полотно белым, ибо земные глаза не улавливают мысли, и каждый образ будет слишком груб для света энергии.

97. Звездное небо может больше всего уводить от земных условий. Явление беспредельности может заслонить земные нагромождения. Ужас земной только устраняется сиянием миров.

98. Не спешите с выводами. Обычно люди поспешают преждевременно и тем смешивают нити следствий.

99. Братство или Содружество — невозможно определить резкую грань. Между тем, люди желают, чтобы понятия делились совершенно резко. Но многое вливается из других понятий. Так содружество будет как бы преддверием Братства, потому нужно беречь подступы к Твердыне Духа.

100. Разруха дома и семьи будет не в словах и в действиях, но в мыслях. Безмолвно подтачиваются основы. Люди, сами не замечая, замышляют разложение. Не много очагов, где в полном понимании творится труд взаимный, — так каждый очаг есть ступень к Братству.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>


Оглавление