Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Мир Огненный часть 1

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>

261. В древности человеческая ненависть подбрасывала маленькую ехидну, но не удава. Считайте зло не по длине. Именно малая ехидна гораздо более соответствует злу, из нее происходит действительное разрушение. Не будем полагаться на внешние размеры, зло подкапывается в малых сущностях. Также и распад начинается от малого. Можно наблюдать, как на протяжении одного поколения изменяется сущность целой народности. Не нужны целые века, где ехидна предательства свила гнездо. Можно удивляться, как распадается на глазах достоинство нации, но в умах людей обычно не вмещается такое поразительное явление. В основе, может быть, лежало одно отринутое слово, но, вместе с тем, оно было встречено предательством. Когда вспомним происшедшее в конце восемнадцатого и в середине девятнадцатого столетий, можно поразиться сходством с недавним происшествием. Так изменяется характер целых стран.

262. Много замечено последнее время, как без приемника люди начинают улавливать волны радио. С одной стороны это как бы полезно для научных наблюдений. Но с другой, — Мы не довольны таким смешением токов. Пусть человечество приучается к передаче и восприятию мыслей. Но не полезно, когда огненная субстанция смешивается с проявлением более грубых токов. Правда, явление такое показывает насколько уже напряжена огненная стихия в человечестве, но не будет полезно, если она неосознанная прорвется в недолжные области. Именно такие прорывы, если примут стихийные размеры, могут стать разрушительными. Утверждаю, что огненные эпидемии, именно, могут начаться с подобных расстройств. Когда говорю о равновесии и целесообразности, хочу напомнить о гармонии всей жизни.

263. Каждый день усиливается напряжение среди Природы и людей. Так можно представить, что творится в долинах, когда даже горы нуждаются в особых мерах. Поистине смутное время, но вы знаете панацею.

264. “Сам, сам, сам!” — восклицает ребенок, не допуская взрослых к своему занятию. Разве до семи лет ум и сердце не помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле? Потом мудрые воспоминания тускнеют и часто сводятся к обратному. “Пусть вверху и внизу работают для меня”, — так говорит человек, забывший о самоусовершенствовании, но ребенок помнит и защищает самостоятельность. Когда же другой ребенок шепчет: “Как же мне ухитриться взять?”, — он уже готов к новым опытам и завоеваниям духа. Но такие слова детей не только произносятся, но их нужно заметить и оценить. Огненное внимание может отмечать эти зовы и решения Тонкого Мира. Малое дитя утверждает: “Наконец я народился”. В этом утверждении Мир Тонкий со стремлением к воплощению. Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения и затем снова погружались в свое предварительное состояние. Нужно развивать в себе огненную явленную память и заботливость к окружающему. Так можно собирать самые ценные сведения.

265. Где бы ни проявлялась истина, она такой и пребудет. Нужно изгонять из себя все, что мешает принимать явление во всей своей действительности. Нужно себя понуждать к такой честности.

266. Нужно не смеяться над Огнем, как над высшим элементом. Малые смешки, да шутки, лишь совращают сознание. В конце концов, человек теряет границы, где начинается торжественность и устремление.

267. Если припомним разные проявления детской прозорливости: то вряд ли можно утверждать о механической клетке. Лишь впоследствии люди теряют представление как о прошлом, так и о назначении. Сколько раз дети спасали взрослых, сколько раз дети не решались сказать о чувствованиях своих. Но ведь ложную застенчивость создает окружающее безобразие. Дух утонченный и возвышенный немеет перед гнойными наростами предрассудков. Как часто взрослые запрещают всякую импровизацию, забывая, что это песнь духа. Если техника и не совершенна, то все же сколько зерен прекрасных запечатлеются в этих зовах сердца.

268. Различные Гримуары предусматривают вызывательные удары. Действительно, даже в таких низких формулах остается истина, что элементалы охотнее отвечают на призывные стуки, но закон везде одинаков. Вы знаете, насколько Мы против всякой магии, но даже в случае обращения к Светлой Иерархии остается значение зова моления. Нужно помнить, что и земные силы не откликаются без письма. Такой же ток, совершенно вещественный, возникает при сознательном обращении к Иерархии. Нельзя думать, что Огонь не будет существенен при таком обращении, ведь живой Огонь — лучшее очистительное средство. Но когда пылает Огонь сердца, тогда не нужен заместитель его.

269. Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прекрывать путь, но позволительно дать каждому светильник в пути долгом. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания. Потому просвещение есть утверждение Бытия. Каждая школа должна с малых лет давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Лишь так можем связать наше бытие с усовершенствованием. Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Только огненные существа могут почувствовать эти устои восхождения. Но всех нужно вести этими вратами, иначе откуда же разрушительные смятения, которые вместе с хаосом стихий заставляют трепетать планету? Так разнузданные человеческие смятения присоединяются к стихийному возмущению. Считаю, нужно твердить о смятении, которое сокрушает все зачатки эволюции.

270. Человек спасенный обычно не хочет узнать спасителя. Получивший Огонь стремится убежать и не думает, что тьма поглотит его.

271. Огонь не под водою зажигается. Подвиг не в благополучии теплицы создается. Среди человеческих тягостей спросим себя: не подвиг ли уже? Среди утеснений спросим: не к вратам ли подвига тесните нас? Среди взрывов спросим: разве в нас самих не было достаточно силы, чтобы возвыситься? Так осмотрим каждое явление — не ведет ли оно к подвигу? Так будем следить за всем подвигающим. Кто же может предугадать, какой именно обратный удар двинет новые обстоятельства? Но без удара вещество не придет в движение. Называют очагом подвига эти удары по веществу. Только понявшие субстанцию творящую усвоят, что сказанное не есть простое ободрение, но только упоминание закона. Можно делать из закона несчастье, но правильно усмотреть пользу от основ Бытия.

272. Каждое воспринимание есть уже принятие Огня. Напряжение энергии есть уже перенос индифферентной стихии в явление активных вибраций. Истинное восприятие постоянно позитивно, ибо огненная энергия действует при нем непосредственно. Каждое искривление и рушение незаконно возбуждают так называемый черный огонь. Он своеобразно соответствует венозной крови. Венозное кровопускание имело свое основание. Черный огонь мог быть им разрежаем. По счастью, светлый Огонь не вызывает таких грубых воздействий. Чем естественнее, тем благодетельнее Огонь возжигается. Отсюда заключение, что Огонь Любви самый совершенный. Вы хотите оберечь Иерарха и делаете это не из страха, не из выгоды, но из любви. Страх и корысть на месте любви будут черным огнем. То же будет и при прочих недостойных замещениях. Всякий огонь магнетичен, потому нужно так избегать магнетизма черного огня. Он не перерабатывает частицы эманаций плотных, наоборот, и тем загромождает пространство. Особенно это может быть вредно при кровном родстве, когда плотные, не сгоревшие частицы так легко притягиваются и могут отягощать и без того слабые органы, — так непрактично зажигать черный огонь.

273. Взаимодействия людей есть настоящая наука об обществе. Отношения между людьми, изучаемые социологией, не выражают взаимодействие. Не занимаются социологи явлениями духовных воздействий. Они предоставляют это психологии. Но эта наука, при всей поверхностности, обычно занимается отдельными личностями. Между тем, нужно изучать явления общественности, ибо духовное воздействие необычно мощно, и касание его с космическими процессами приведет к решению многих проблем. Нужно прилежно сопоставлять толпы и уметь сравнивать их действия с резонатором Природы. Нельзя обойти эти сильные факторы. Недостаточно знать, что производит залп пушек, — это слишком примитивно. Но гораздо важнее знать воздействие взгляда толпы или ее крика. Можно убедиться, что эти волны катятся до очень дальних берегов, по всем огненным течениям. Так можно находить разгадку многим неожиданным происшествиям, но для этого нужно наблюдать.

274. Кто поверит, что “Чаша” йога может посылать токи спасительные для многого, и близкого, и дальнего. Очень болезненны эти излучения, как иглы из сущности. “Чаша” не может устоять, чтобы не посылать накопления на благо ближних. Не мудро думать, что эти посылки благодати безболезненны. Когда действуют оба естества, и плотное, и тонкое, не может не быть нагнетения. Но дух готов превозмочь эти напряжения. Нужно понять, что такие посылки усиливают Огненный Мир. Сотрудничество с такими Степенями Огня нелегко!

275. Нужно прислушиваться к народным пророчествам, исчисляющим явления космические. Очень часто в них можно видеть верные вычисления. Но, конечно, могут иметь место прочие многие условия.

276. Если спешащий путник спросит: “Который час?” — то вряд ли найдется жестокое сердце, чтобы сказать заведомую ложь. В самом стремлении заложена огненная убедительность. Также именно стремление спасает от ударов ненависти. Так, когда произносим великое понятие Агни, уже понимаем всю стремительность. Мир Огненный растет в представлении человечества вместе с подвигом мысли. Но не вздумайте убеждать о Мире Огненном сердце, не знающее Огня. Эти насилия приведут лишь к черному огню. Если сосчитаем число служителей тьмы, созданных различными насилиями, то ужаснемся огромному количеству. Нужно обладать всей чуткостью, чтобы понять, когда можно повернуть ключ на второй и на третий затвор. Никакая догма, никакая химия не скажут, когда уже произносится священное слово можно. Но огонь сердца скажет, когда карма и сознание брата не будут отягощены. Ведь явление Агни не должно отягощать.

277. Никто не согласен, что книги должны содержать столько предварительного материала. Но даже обычные строители согласны, что сперва должно быть расчищено место построения и свезен весь материал потребный. Сами знаете, во что обходится одна расчистка места, когда нужно убрать целую заросль зависти, сомнения и всякого сора. Нужно приложить все вмещение и великодушие, чтобы не согнуться под тяжестью бурьяна. Конечно, вся тьма и невежество будут особенно возмущаться против Огня. Потому каждая книга о следующих ступенях жизни не будет кратка. Последняя часть такой книги пусть будет явлена отдельно, иначе каждый захочет прочесть конец прежде, чем начало. Эта привычка очень приятна служителям тьмы. Так они создают зыбкую почву для мягкотелых.

278. Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер. Их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны — от почти неуловимой странности до буйства. Хвалю врача, если он заметил связь с венерическими болезнями. Действительно, это один из каналов одержания. Больные венерическими болезнями не чужды одержания. Явление венерической болезни может облегчить доступ одержателю, но излечение не есть изгнание одержателя. Так и раздражение в своих крайних степенях может пригласить одержателя. Но нельзя ожидать, что первая улыбка уже изгонит его. Целая наука заключается в таком наблюдении. Врач прав, желая посетить не только дома для умалишенных, но и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во время опасности. Можно заметить признаки постоянные или длительные, или краткие. Также можно наблюдать потовые выделения. Явление многих особенностей постепенно выступят перед наблюдателем. Среди них будут наблюдаться подробности Тонкого Мира, но одно останется непреложным, что удаление одержателя не зависит от физических воздействий. Лишь Агни, лишь чистая энергия может противиться этому человеческому бедствию. Повторяю слово бедствие, ибо оно отвечает размеру эпидемии. Множество врачей назовут Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других своими свойствами. Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены таким расследованием.

279. Мы не раз указывали на желательность полетов в Тонкий Мир. Но могут создаться условия такого напряжения, когда Мы посоветуем осторожность. Явления полетов с самою доброю целью могут стать ненавистны кому-то. При возвращении в тело тонкая сущность бывает несколько утомлена, и всякое злобное нападение может причинить вред.

280. Еще предупредите врача об осторожности с одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не следует держать явных указаний об одержании, когда приближаетесь к одержимому. Нельзя забывать, что одержатель очень чуток к мыслям, когда подозревает, что его присутствие открыто. Он может выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления одержания можно нажить много врагов, потому нужно производить эти наблюдения без всякого личного оглашения.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>


Оглавление