Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Мир Огненный часть 1

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>

341. Из Тонкого Мира обычно мутно видны очертания земные. Причина не только в плотности земной атмосферы, но и в нежелании смотреть. Видит тот, кто хочет видеть. Но даже в земных потемках нужно напрягать зрение, иначе говоря, вложить мысль в глаза.

342. Аполлоний из Тианы иногда во время странствований говорил ученикам: “Побудем здесь. Это место мне приятно”. При таких словах ученики знали, что здесь заложен магнит или Учитель собирается заложить магнит. Ощущение магнитов узнается по особому току, связанному с силою Агни. Наука может впоследствии рассмотреть эти магнитные волны, неиссякаемые в течение веков. Как вехи оставлены магниты на местах особого значения. Как пахарь несет на себе частицу земли родной, он как бы вспоминает древний обычай принесения земли, как знак неоспоримости. И теперь знаете, как приносилась памятная земля. Судьба ее непроста, злой хотел развеять ее, но рука добра не случайно оставила сокровище, и оно оказалось забытым; но мысль, сопряженная с приношением, живет и действует более, нежели могут думать, — так живы мысли. Предмет, намагниченный мыслью, поистине имеет мощь. Так нужно несуеверно, но вполне научно изучать наслоения мысли — ведь это работа Огня!

343. Общества психических исследований могли бы иметь значение, но они сами себя заключают в низшие слои. Они довольствуются некромантией, тогда как могли бы обновить духовную сторону жизни. Не будем осуждать, если этим Обществам пришлось начать от низкого и от малого, но через полвека должно бы обнаружиться стремление к Высшим Мирам, но это мало видно.

344. Полезно иногда посидеть спокойно, обращая дух к Беспредельности, — это как душ дальних миров. Мы должны сами привлекать токи, иначе они могут бесследно скользить. Мысль — магнит притягивает положительные токи, и она, как щит, отрицательных лишает доступа.

345. Руководитель может спросить ученика: “Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?” Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя.

346. Также должен помнить ученик о делимости духа. Нужно устремить сознание, чтобы распознать присутствие Учителя в духе. Не так не правы те, которые представляют себе близость Учителя. Лучше это, нежели забыть легкомысленно вообще Учителя. Не так не правы заучивающие слова Учения. Текст учат в школах для укрепления памяти. Так же и Учение, — когда горит в сердце, оно утверждается краткими, непоколебимыми формулами. Некоторым легче усвоить точные выражения. Не мешайте каждому идти путем своей Кармы. Лучше не принуждать там, где есть свои Огни.

347. Кто хочет самое легкое; кто предпочитает самое трудное; кто не может говорить, но крепко стоит на дозоре; кто имеет легкие слова и летит за ними; кто может ощутить самое важное явление, но некоторые пожелают пребыть около неудачи. Можно бесконечно перечислять эти отличия, но лишь наличность самого сердечного Огня оправдывает свойства личности. Так Мы не устанем твердить о многообразии. Садовник знает, как сочетать растения, но на то он и мастер сада.

348. Но ясно, что люди хотят иметь перемену сущего. Один правитель хотел найти довольного. После долгих поисков, наконец, нашли такого — он был нем, глух и слеп.

349. Нужно принять технократию, как уловку темных. Много раз устремлялись темные на механические решения. У них была надежда занять человеческое внимание, лишь бы отвлечь от духовного роста. Между тем решить проблему жизни можно только расширением сознания. Можно видеть, как механические гипотезы легко овладевают людскими надеждами. У древних это и была Майя, которая могла нарушиться от малейшего толчка.

350. Гигиена мысли должна быть духовной и земной. Нужно производить опыты мышления, укрепленные огненными лекарствами. Нужно обратить внимание, как действуют на мышление фосфор или испарения эвкалипта. Нужно проверить, насколько подымает мышление мускус. Нужно собрать все данные о прочих смолистых маслах. Словом, нужно припомнить все сочетания, ближайшие работе Огня. Нужно произвести эти опыты над лицами сильного огненного мышления. Такие опыты напомнят не только о витаминах, но и об Агни. Усилия врачей сосредотачиваются не только на внутренних лекарствах, но и на воздействии обоняния, являя нужные следствия. Люди очень больны. Темные силы стараются подкинуть разного рода наркотики, но тесные рамки жизни не расширяются усыплением интеллекта. Сейчас нужно духовное бодрствование. Нужно полюбить это бодрствование, как состояние, пристойное человеку.

351. Много малых кругов раскинуто на планете. Черные ложи знают, что делать, но явления светлых часто своим расстройством даже вредят друг другу. К черным ложам не приблизится чужой, но светлые, по добродушию или, вернее, по невежеству, часто готовы обнять самого вредного предателя. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства Огня противоположны равнодушию. Такую тяжесть инертных людей нужно опасаться, но, при случае, их нужно срамить, чтобы хотя вызвать негодование. Мертвое духовное устранение есть уход из жизни.

352. Не будем огорчаться наблюдениями над равнодушием. Оно лишь доказывает, что нельзя оставаться на таком постыдном убожестве. Мы хотя в час и изнеможения, все же не прекращаем работы обновления. Иногда нельзя свести вместе даже довольно близких людей. Ничего, пусть временно побудут в разных домах, только бы воздержались от гасительства. Так нужно заботиться, чтобы огни не угасали.

353. Один Гуру остался невидимым в пещере. Когда же ученики попросили показаться им, Он ответил: “Неразумные, разве не для вас самих сокрылся я? Ибо не хочу видом своим разделять вас. Когда примете меня, как несуществующего, может быть, ваш огонь загорится сильнее”. Даже и такими методами Гуру заботился о возжигании огней, лишь бы сердце пылало.

354. Часто возникал вопрос — которая мысль сильнее, словесная или бессловесная? Конечно, участие формул словесных, казалось бы, сильнее. Люди, притянутые внешностью, полагают, что оправа слова крепче удержит мысль. Но такая условность не поможет сущности. Мысль бессловесная гораздо мощнее, в ней явлена более чистая стадия Огня. Можно заметить, как мысль бессловесная совершенно освобождается от условия стеснений языком. Она приближается к языку огненному, но умножает мощь свою. Мы шлем огненные мысли, их понимают огненно. Можно назвать это понимание чувствознанием, но как причину можно назвать язык Огня. Мы как бы получаем радио из Тонкого Мира, но из Высших, Огненных Сфер. Мир Огненный, прежде всего, в нас самих, только бы распознать его Обитель. Так, когда сомневаются, можно ли сообщаться с Огненным Миром? Нужно лишь помнить его присутствие во всем. Только провод следует приложить к сердцу, но не к мозгу. Можно находить связь с Тонким Миром постоянно, но Мир Огненный требует особо хорошего настроения. Словесная шелуха скорее отдалит, нежели приблизит к Миру Огненному.

355. Ритм или мелодия? Скорее ритм создает вибрации. Как знаете, музыка сфер, прежде всего, состоит из ритма. Огонь в ритме, но не в содержании мелодии. Конечно, могут быть счастливые совпадения, когда мелодия претворяется в ритм. Очень нужно понять связь ритма с Огнем.

356. Сомнение — это парадный подъезд темным. Когда сомнение начинает шевелиться, Огонь поникает, и парадный вход открывается для темного шептуна. Нужно увеличить согласие и находить радость хотя бы о курочке, принесшей яичко. Так и малым и великим закидаем врага.

357. Многие хотели бы задать некоторые вопросы, но стесняются. Например, они очень бы желали узнать, не пострадает ли их здоровье от приближения к Огненному Миру? Можно ответить, как один благотворитель прекратил милостыню, ибо боялся, что знакомство с бедными может заразить его. Конечно, он не был истинным благотворителем. Так же и тот, кто опасается Огненного мира, не есть Огненосец. Так будем рассматривать Мир Огненный, как нечто исконное, неотъемлемое, явленное в мужестве и радости сердца.

358. Пифагор запрещал ученикам насмешки, ибо они больше всего мешают торжественности. Человек, приветствующий гимном Солнце, не может заметить малые пятна. В этом приказе заключается утверждение Прекрасного. Пусть темные оставят себе удел глумления. Те, которые нуждаются в шутах, не оставят о себе память среди мудрых. Торжественность гимнов являет Пифагора, как Носителя Огненного. Будем брать пример с таких Огненосителей, которые прекрасно прошли свой земной удел.

359. Скажут — ссориться нельзя, глумиться нельзя, предательствовать нельзя, клеветать нельзя, ударить нельзя, явить надменность нельзя, служить самости нельзя, указать на преимущество нельзя, что же это за жизнь? Прибавим — и сорить нельзя, ибо каждый сор сам сорящий вынесет.

360. И еще один вопрос волнует втайне некоторых людей. Они хотели бы знать, не мешает ли Учение чтению священных книг? Не беспокойтесь. Именно, Мы советуем читать внимательно эти книги Заветов. Мы постоянно обращаем внимание на необходимость ознакомиться с книгами Бытия. Разве не упомянут Огненный Мир в них? Притом так красиво и так кратко: “Не умрем, но изменимся” или “На небе, как и на Земле”. Ведь такие Заветы мог произнести лишь познавший! Священные книги могут дать богатство сведений о проявлении Огня. Так можно просить читать Заветы пристально. Так же и хроники жизни подвижников могут принести понимание Мира Огненного. Утверждение явлений через многие века должно вдохновить искателей ученых. Повторяю, прискорбно видеть разделение науки от высших Основ Бытия. Хотя бы как историки ученые обязаны внимательно и с уважением отнестись к Скрижалям прошлого. Но не только ученые, но и выросшие на воображении художники избегают сосредоточиться на сокровищах священного Завета. Точно такое знание хуже всяких познаний. Но чудно, что посылающие вопрос о священных книгах, несмотря на Наш совет, не найдут времени их читать. Кто сердечно горит, тот не будет откладывать по причине незаданного вопроса.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>


Оглавление