Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Мир Огненный часть 1

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>

401. Сказавший, что вспышки света, не что иное, как мысли направленные, не был далек от Истины. Конечно, мысли пространственные, как электрические разряды и могут производить немалые световые явления. Цветные искры также зависят от качества энергии, вызывающей эти разряды. Мы можем посылать мысли, которые могут создавать не только световые знаки, но и давать телесные ощущения. Принцип трансмутации мысли в ощущения только доказывает, что мысль есть энергия. Так нужно с малых лет привыкать к мыслеэнергии. Но для этого школа должна сказать о субстанции духа. Можно видеть, насколько человечество в последние годы уходит от духовного начала. Многие книги, назначение которых в направлении духовной жизни, наоборот, уводят внимание людей. Но так не может продолжаться. Нужно напомнить всеми мерами о существе духа. Нахождение множества сект не помогает и уводит людей в бесцельные блуждания. Сущность Калиюги характерна, как разделение на суставы всего организма. Но Благая Матерь встает на Заре, чтобы собрать эти разбросанные части одного Существа. Матерь Мира привлекает внимание народов и ждет Звезды Утра.

402. От неожиданности атрофируются все человеческие чувства. Теряются слух, зрение, обоняние, также осязание. Но то не последствия страха, но лишь поворот предвзятого пути. Конечно, из стихий Огонь доставляет наибольшее количество неожиданностей. Люди ограничивают сознание лишь немногими формулами Агни. Потому все другие разновидности элемента Огня просто не вмещаются сознанием. Значит, нужно многое вместить и тем сделать неожиданное ожидаемым. Так следует поступать со всеми прочими явлениями жизни. Нужно вооружиться духовно, чтобы ничто в Тонком Мире не могло поразить вас. Многие надеются на встречу родных и Руководителя. Даже бездуховная фильма давала не раз отпечатки таких встреч. Но во всех мирах лучше надеяться на свое сознание и свои силы. Потому нужно устранять все, что может ошеломить узкое сознание. Нужно избавиться от потрясения неожиданностью. Мало ли неожиданных понятий, образований и сочетаний заставят вздрогнуть сознание. Но чем больше мы допустим и представим себе, тем мы окажемся менее связанными. Так развивайте ваше воображение, как миросозерцание. Люди не хотят понять, что неожиданность, иначе говоря, невежество, производит паралич нервов. Пусть он может быть очень краток, но все-таки такое воздействие прекращает работу Огня. Там, где можно, следует приучать себя к понятию ожидаемости. Этот совет нужно очень запомнить.

403. Человек, говорящий, что религия мешает ему познавать, клевещет на религию и тем поносит дух. Довольство ни в чем не украшает.

404. Может быть, седьмой витамин и есть Огонь. Уже достаточно ясно указывалось, что питание воздухом чистым гораздо существеннее употребления городского. Но под чистотою нужно понимать особое огненное насыщение. Люди на горах могут жить дольше без пищи и не нуждаться во сне. Питание духа или Агни может давать им насыщение, не требуя тяжких пищевых продуктов. Пусть делают наблюдения над питанием праною на высотах.

405. Хорошая мысль иметь хотя бы полчаса в день, чтобы помыслить. Не говорю о каком-то особенном сосредоточении. Полезно помыслить о лучшем во всем происходящем. Даже малые признаки лучшего среди жизни дают просвет. Они же породят приливы признательности и дружелюбия. Такие Огни приравниваются приему мускуса. Мысль о лучшем рождает нервную устремленность. Следует и нервам дать работу, но только добро укрепит нервы.

406. Магнетизирование воды теперь почти оставлено. Но еще недавно оно употреблялось, как со светлой, так и с темной целью. Смысл такого намагничивания ясен и еще раз указывает на ограниченность такого процесса. Для обезвреживания неизвестных напитков покрывали кубок рукою, полагая, что кожа даст признаки вредных веществ. Также для намагничивания употребляли железистые и литиевые воды, но избегали всяких сернистых примесей. Утверждение о передаче мысли через воду и елей упомянуто в древних писаниях. Молоко в виду его органических частиц не употреблялось для магнетизации. В этом была ошибка, ибо молоко от здоровых коров очень пригодно. Но в древности опасались бешенства и предпочитали избегать магнетизации молока.

407. Архат имеет качество не притуплять свои чувства. Только огненным напряжением достигает он этого трудного качества. Можно это назвать каменным аскетизмом. Аскетичность собирает сердца людей. Тот, о котором вы читали вчера, знал это великое обострение чувств. Каждый, приходивший к нему, находил неувядаемую свежесть сердца. Не каким-то особым приемом, но простым открытием сердца достигается это постоянное обострение. Он никогда не жалел себя, и такое качество не было умственным, но сделалось природою. Но сколько священнослужителей теряли накопленное от притупления каждодневностью. Каждодневность есть великий пробный камень. Она открывает Врата Вечности и утверждает Огонь.

408. Великий Зодчий строит вечно. Неразумно полагать, что какие-то части Мироздания закончены и находятся в каком-то состоянии статики. Много говорят о слове эволюция и совершенно не представляют себе этот процесс в действительности. Много рассуждали о строении общества, но всегда предпосылали, что это человеческое общество живет в чем-то неподвижном, законченном. История Потопа и ледникового периода считается чем-то почти символическим. Об Атлантиде не принято было даже говорить, несмотря на греческих писателей. Можно видеть, как человеческое сознание избегает всего, что угрожает его установленному благополучию. Так и понятие эволюции само по себе становится отвлеченным и нисколько не беспокоит сознание каменного сердца. Но разве не зовет каждый небосклон к мысли о вечном движении? Только в этих эволюционных понятиях можно принять красоту пути земного, как обители по восхождению. Сама краткость пути не должна смущать, наоборот, должна радовать, как солнечный оборот. Необходимо спешно объяснить, насколько эволюция неустанна в руках Зодчего Мироздания. Нужно почуять, как планета находится в пространстве; как мореходы знают, что под днищем корабля сам великий океан. Первые мореходы очень боятся этого ощущения бездны, но действительность и опыт приучают их к такой истине. На таком же корабле находится каждый житель планеты, под ним бездна. Не могут мореходы вполне полагаться на корабль и научные вычисления, иначе не было бы кораблекрушений. Астрономия знает немногие небесные тела, но она не знает отправной точки комет и не ожидает гигантских метеоров, и лишь при очевидном их появлении извещает людей. Гибель целых миров иногда замечается, но чаще происходит вне внимания. Астрономия — страж ночи! Но сколько событий происходят днем! Так можем наблюдать около половины очевидности. Сколько неожиданностей таится для спящего сердца!

409. Записывайте все особенные случаи. Только запись сохранит многие замечательные явления; они иначе тонут в сумерках безразличия. Представьте себе, что самые ваши любимые жизнеописания не были бы закреплены; теперь бы вы не знали их, и много вдохновения не зажглось бы в сердцах ваших. Так не стыдитесь их записывать, хотя бы кратко, что вам кажется особенным. Не взвешивайте мало или велико, но считайте по необычности. Именно необычность даст много наблюдений над Миром Огненным. Каждая искра его уже необычна.

410. Кто может похвастаться, что достиг всей меры устремления? Поистине, нет такого безумца. Каждое сердце понимает, где путь блага ускорения огненного. Нужно по-человечески напоминать часто о благом натиске. Как прекрасно такое постоянное горение! Нет такой темницы, где бы не мог сиять Огонь сердца! Так красотою пылайте.

411. Язык духа является насущным для Тонкого Мира. Сущность его будет лежать в тонкой природе, но все-таки можно приучать к нему и в земном состоянии. Такое приучение будет полезным огненным испытанием. Школа должна узнавать находчивость учеников по заданию одного слова и затем по одному взгляду. Последний опыт будет ближе всего к Миру Тонкому. Кроме того, можно также развивать относительность обращений по качеству собеседника, и так каждый в земной беседе употребляет лучший язык для собеседника, считаясь с его сознанием. Каждый школьный учитель знает, как многообразен должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школьников. Но кроме школы в каждом доме умеют различать взгляды хозяйки, так среди обыденной жизни проявляются особенности тонкого порядка. Стоит лишь их отмечать, углублять и распространять. Но для этого следует проникнуться уважением к будущему и полюбить главный фактор Тонкого Мира — Агни. Настаиваю на выражении полюбить огненно, тем только можно усвоить эту трудную для земли стихию. Явление наших бесед, прежде всего, должно ввести в понимание Мира Тонкого и, как апофеоз его, приблизить безбоязненно к сиянию Мира Огненного. У нас радость, когда среди земного пребывания устанавливаются меры Тонкого Мира. Тем мы от земли приближаем сотрудничество с дальними мирами. Иначе говоря, участвуем в явлении эволюции.

412. Ныне установлен порядок отрицаний, но никто не войдет без страха через Мир Тонкий, если не омоется, рея в пространстве чувствознания. Недавно такой образ мысли называли бы поэтическим и перестали бы обращать внимание. Но теперь уже понимают, что формула синтеза поможет больше. При спешном отправлении отъезжающих напутствуют одним словом, наиболее нужным. Так посылаем слово Агни.

413. Мысли, как грибы в лесу, надо собрать их. Не ищут орехов, когда идут за грибами — так нужно знать каждый час самое нужное. Вместим явление разнообразное, но будем помнить нужное и найдем к тому кратчайший путь. Это будет Адамантом.

414. Утверждаю, что сейчас надо собраться явлением силы и мужества. По всему миру силы тьмы идут натиском. Неужели силы добрые будут между собою на кулачках биться? Уявление боли сердца конечно, происходит от посылаемых мыслей. Врач назвал бы это спазмой аорты, но не принял бы во внимание, какие внешние причины важны. Неужели можно видеть лишь следствия, не усматривая причины?

415. Действительно, трудно понять, зачем люди, служа одной цели, умаляют друг друга. Чувствознание, хотя бы в малой мере, должно было бы развиваться. Но умаление взаимное представляет один из самых постыдных грехов. Не знаю лучшего определения, нежели грех. Так разрушительна работа по взаимному уничтожению. Можно объяснить это некоторым видом одержания, но стыдно людям, прикоснувшимся к познанию начал, поддаваться такому низкому состоянию. Пусть умаляющие и разрушающие подумают над своим сознанием. Они далеки от огней сердца.

416. “Замолкните, струны, допустите ко мне лад новый!” — Сказано в одном гимне греческой Мистерии. Такое обновление лада духа не есть пустота, как иногда говорят. Открыть сердце не значит его опустошить, наоборот, когда замирает гудение оконченного аккорда, пусть устремление духа немедленно обостряется для принятия более возвышенного лада.

417. Часто нужно оценивать спокойствие, которое может укреплять огни. Можно представить себе астральный вихрь, который колышет даже самое устойчивое пламя. Не от самого пламени это колыхание, но извне. Тогда будем очень бережны, ибо давление велико.

418. Часто люди ощущают необъяснимое восторженное или подавленное состояние. Они скорее отнесут это к своему желудку, нежели сообразят, что это приближение добрых или темных сил. Между тем, явления эти бывают очень часты и сильны. Люди нередко ощущают прикосновения или уколы. Они приписывают такие явления паутине или пыли, но даже в голову не приходит, что так могут дотрагиваться существа Тонкого Мира. Люди не менее часто слышат движение или шорох, но будут думать о мышах или сороконожках, лишь бы отогнать всякое предположение о явлении дальнего мира. Те же люди будут жаловаться, что Мир Тонкий не проявляется. Но ведь тонкие движения не будут подобны ударам молота! Так же, как и во всем, приближение Тонкого Мира должно быть допущено и безбоязненно изучаемо. Мы не должны осуждать то, на что мы даже не потрудились обратить внимание. Если же людям выпадает счастье видеть Огненное Существо, они, прежде всего, помыслят о демоне. Такова испорченность современного сознания. Будут называть такое убожество скептицизмом, критикою и ученостью, когда ближе всего назвать это тупостью.

419. Одухотворение мысли есть истинное огненное качество. Оно подобно закалу клинка, чтобы он пригодился в бою. Одно дело — летучая мысль, которая, даже будучи полезной, скользит по сознанию и так же точно будет дробиться в пространстве. Но другое значение имеет мысль, положенная крепко в сердце. Можно посмотреть на этот процесс, хотя бы с физической стороны. Потому полезно при возникновении мысли указать самому себе — положу мысль на сердце. Такое указание начинающему мыслителю много даст дисциплины. Кроме того, сознательно отложенное в сердце останется в “Чаше”.

420. Искры и другие световые проявления дают много соединительной ткани с Тонким Миром. Можно заметить даже целые потоки искр изо рта и из глаз, когда сильно огненное напряжение. Так могут спросить — не будет ли это электрическими проявлениями? Нужно сказать, что скорее будут фохатическими явлениями, которые относятся к энергии Огненного Мира. Так, имеющие глаза и уши, не засоренные невежеством, могут наблюдать многое, не только Тонкого, но и Огненного Мира. Не нужно из самоуничижения думать, что Мир Огненный не доступен нам, земным. Заветы говорят, как нежданно и непосредственно приближались неученые люди к самым Огненным Вершинам. Каждая религия передает подобные утверждения.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>


Оглавление