Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Мир Огненный часть 2

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 >>

321. “Зефирот Херим” называлось пространственное осуждение, которое происходило, как противодействие неполезным действиям. Люди, давшие такое определение, глубоко знали о связи Огня с нашим Бытием. Они понимали, что, кроме закона кармы, каждый поступок затрагивает огненную стихию. Он может нарушать целые спирали построения и так наносить немедленный обратный удар. Потому теория обратного удара имеет, кроме этических причин, также совершенно химическое основание.

322. Правильный путь тем хорош, что каждый его размер уже полезен. Даже не следует задумываться, где предел пути? Можно улучшаться на любом размере.

323. Водолаз являет приготовление к самому низшему слою воды. Его не заботит верхний слой, но ему нужно предусмотреть все давление в низшем слое. Так и отправляясь к народам, нужно иметь представление о самом низшем сознании. Каждый, мыслящий о Мире Огненном, должен уметь постигать мышление полуживотного сознания. Не следует пренебрегать пониманием самого низшего сознания. Наоборот, нужно запастись всей находчивостью, чтобы даже в зверином рыке уловить звук человеческий.

Самое опасное — не уметь применить к сознанию. Сколько несчастий произошло от явления не к месту сказанного слова! Явите находчивость.

324. Настигнутый погонею вестник бросается с конем в самом широком месте реки. Погоня останавливается, ибо надеется, что вестник потонет, но он выезжает на берег. Преследователи для ускорения спешат к узкому месту и тонут в течении. Поистине, где узко, там опасно. Такое соображение следует принимать везде. Поиски миража облегчения не приводят к подвигу. Самое трудное есть и самое доступное. Люди не желают понять, что искания настойчивые уже пробуждают сильные энергии. Потому не будем устремляться к узкому, предпочтем широкое начало.

325. Действительно, торжественность нужно воспитать. Уявление умения направить чувство к верху уже даст торжественность и ток огненный. Значит, мы не далеки от Мира Огненного, когда спасительный луч может быть почувствован. Устойчивость на мышлении о Мире Огненном уже перерождает нашу природу. Обычно мы не чувствуем такого перерождения. Только при узловых событиях мы замечаем совершенно иное наше к ним отношение. Мы у трещины Мира почуем, о чем жалеем и чему радуемся.

326. На самом простом рукоделии, на музыке, можно иметь поучительные опыты. Иногда лишь один палец не вполне приложится к месту, и тем теряется весь явленный тон, при этом такое неудачное приложение вовсе не будет знаком непоправимым. Одни центры сочетаются быстро, но другие по многим причинам требуют более длительного сотрудничества. Терпение, это великое качество преуспеяния, будет испытано на таких приспособлениях центров. Часто, именно, более длительные приспособления служат ко благу, они не только сочетают центры, но как бы соединяют энергию на будущее. Так терпение есть украшение сердца. Каждый, неопытный в терпении, не будет знать, как приспособиться к Огненному Миру.

327. Уже сказано, что кощунстве должно быть отринуто, но следует усвоить, что каждое и всякое кощунство недопустимо. Иногда люди избавляются от кощунства лишь в тесном круге понятий, но язык их произносил тяжкие кощунства по отношению к соседу. Кто может судить, какие высокие сердечные провода могут быть затронуты этими злыми поношениями? Потому, вообще, кощунство должно быть изъято из жизни, как действие, недостойное и вредное.

328. Человек не может двигаться сразу двумя ногами. В такой смене рычагов заключается пример смены энергий. Нужно очень привыкать к смене деятельности центров. Не могут звучать все центры, именно, преуспеяния их зависят деятельности. Но молчание центра не означает смерть его. Наоборот, он, как спящий человек, обновляется в общении с Высшими Мирами.

329. Даже в обычных письмах встречаются условные выражения, которые понятны только посвященному в переписку. Также и в пророчествах можно удивляться некоторым неясным для нас выражениям. Но когда вспомним время и все обстоятельства пророчеств, можем ясно увидеть, что условность выражений существует для нашего времени, ибо века изменили многие понятия и выражения. Нужно запастись такой осмотрительностью, чтобы не впасть в невежество.

330. Сказано — наука Светил точна, пока Светила существует. Но и здесь не забудем относительность. Можно представить, что, кроме химизма лучей самого Светила, нужно понять, насколько атмосфера вибрирует на прохождение небесных тел и волн космической пыли. Потому астролог должен быть и астрофизиком, и астрономом. Кроме того, он должен чувствовать земные условия, противодействующие лучам Светил. Только при соблюдении этих условий выводы его освободятся от ошибок.

331. Должны ли люди знать все опасности, их окружающие? Можно представить себе состояние человека, знающего, сколько скорпионов и змей находится около него, или сколько смертельных мух и пауков окружают его, получится плачевное положение. Особенно опасно будет, когда человек знает эти опасности и тем более приближает их. Потому лучше чувствознание, которое ведет наиболее безопасным путем и не отяжеляет множеством ненужных перегружений. Так огненное начало, которое живет в чувствознании, называется крыльями спасения.

332. Сравните огонь плавильной печи с пламенем бушующего пожара, сопоставьте согласованное действие со стихиями хаоса, и вы призовете все спасительные ритмы, чтобы уявить согласованность действия. Потому школы должны развивать ритм согласованности. Мы уже не раз напоминали о согласованности гимнастических упражнений. Не только для войны, но для духовной защиты нужна дисциплина толп. Нельзя устремлять толпы к озверению, но ритм внесет согласованность в сборище людей. При этом не забудем огненные примеры. Именно, огненное начало живет особенным ритмом.

333. Следует избегать предубежденности как в большом, так и в малом. Много возможностей пресекались предубеждением. Именно, огненная энергия очень чутка на предубеждение. Но зная такое качество энергии, можно противодействовать внушением.

334. Действительно, разобщение цепи Миров ужасно. Никто не думает в космическом размере, но следует думать о путях тонкого продвижения. Следует постоянно держать в сознании, что мысль не перестанет двигать вперед, если мышление сохранено. Также и единение с Иерархией не оставит в движении. Отвечаю на вопрос: не будем ли покинуты? Истинно, не будем, когда сердце наше прикреплено к Иерархии. Мы можем двигаться в Тонком Мире, когда Рука Ведущая не отринута.

335. Сказано — роскошь должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь не красота, не духовность, не совершенствование, не сознание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Можно достаточно видеть, что роскошь мирская уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна. Будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и затмения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление загромождения не приведет к следующим Вратам.

336. Добрая мысль есть первооснова доброго действия. Мысль светозарная прежде действия, потому будем считать стаи добра по огням мысли. Вера без дел мертва. Но такая вера будет слепым возложением, но не мыслью добра. Мысль тьмы тоже имеет излучение. Уже знаете черные пятна с красными излучениями, и как сражаются зарницы света с мрачными излучениями. Тьма мысли ведет к самым уродливым поступкам. Некий царь приказал украсить священное Изображение рогами из алмазов, чтобы показать силу своего произвола. Некий безумец украсил обувь свою священным Изображением, но, казалось бы, ничего не случилось, ибо он не мог видеть происшедшее разрушение в Тонком Мире. Он сам убедится в своем безумии. Нельзя мерить Невесомое мерами земными.

337. Когда Иеровдохновение привлекает мысль к определенной стране или месту, значит, космически уже складываются обстоятельства великого значения. Может быть, такое очувствование места необъяснимо земным положением вещей. Может быть, такая страна, с земной точки зрения, находится в самом непривлекательном состоянии, но закон высший уже определяет место особого напряжения. Не видят еще глаза земные, но Иеровдохновение уже направляет сознание туда, где суждено сияние Света Высшего. Так поверх чувствознания светит нам Иеровдохновение. Часто оно как бы противоречит очевидности, но оно говорит слова Мира Огненного. Так и с общением, о котором сегодня сказано. Иеровдохновение направляет туда, где уже сияет вершина.

338. Мы особенно радуемся, когда сознается путь, пройденный с Нашей помощью. Это одно из ближайших ощущений Иерархии. Можно усматривать многие знаки Нашего Общения. Каждое такое усмотрение уже будет укреплением моста в Мир Огненный.

339. Каждая добрая мысль есть мощный рычаг, как получающему, так и посылающему. Люди предпочитают посылки о земных предметах. Но они не сознают, что земные посылки могут вести как к Свету, так и к тьме. Явление следствия земных посылок зависит от уровня сознания получающего. Но духовные посылки безошибочны. Они не имеют пути к тьме, но при понимании могут влиять благоприятно на земные обстоятельства. Учение особенно останавливается на мысленных посылках. Как огненные действия, они имеют большое значение и для равновесия пространственного огня. Учение должно предупредить, что беспорядочное мышление не может приносить пользу окружающему. Но мы должны принимать во внимание, чтобы энергия была полезна не только узко по одному направлению, но и для всего размера пространственного. Не забудем, что огонь, как стихия вездесущая, передает мгновенно посланные вибрации. И никто не может уловить распространение таких тончайших энергий. Сколько раз придется повторять о бережности к энергиям. Не будем судить, как полагают люди, не желающие мыслить поверх земной коры. Когда мы стремимся к Миру огненному, мы должны осознать признаки такого состояния.

340. Нужно всем со всей внимательностью удалять из мышления все, что может привязывать к обычному обиходу. Средства и возможности не следует искать в обиходе. Замечали, насколько Мы строили необычно. Но сейчас нужно еще больше поражаться необычностью. Смотрите на нее, как на средство к преуспеянию. Люди вошли в узкое место, нельзя следовать их предубеждениям. Нужно покорять их со стороны неожиданной.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 >>


Оглавление