Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Братство часть 2 - Внутреняя жизнь

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>

201. Урусвати знает, что когда говорим о единении, к тому имеются причины. Мы же приводили пример коня, задерживающего целый караван. Мы упоминали смысл взаимодержания свода, теперь же укажем, как говорил Мыслитель. Однажды Он проходил с учениками мимо циклопической стены. Ученики спросили, что есть единение. Мыслитель указал на мощную кладку стены, говоря: “Смотрите, как эти камни держат друг друга. Мы не можем сказать, который из них самый главный. Они ничем не связаны, но противостояли многим землетрясениям. Их держит лишь единение и естественное сродство их плоскостей. Люди надумали соединить камни глиною и разными искусственными составами, но такие построения часто разрушаются при землетрясениях.

Если люди полагают скреплять свои отношения искусственными мерами, они не будут защищены от распада. Лучше и крепче, когда сердца человеческие непосредственно соприкасаются. При таком построении не нужно никакой смазки, хотя бы она и изготовлялась на золоте. Особенно опасайтесь золотой смазки.

Утверждаю, что самые ярые люди не могут соизмерить соотношение материалов, лишь сердца людей могут сложить неразрушимую стену”.

Также говорил Мыслитель: “Не может летать человек пока не найдет надежных крыльев. Символ Дедала будет вечным напоминанием, но мы будем часто беседовать о дальних мирах. Среди мыслей о них мы найдем и путь крыльев.

Пусть каждый расскажет, как он представляет себе дальние миры. Каждый будет прав, напрягая свое воображение, ибо существует все, решительно все. Наше воображение может изобрести лишь малую частицу истины.

У нас не должно рождаться огорчение от ограниченности образования. Среди Беспредельности все будет ограничено. Привыкнем к устремлению среди Беспредельности”.

202. Урусвати знает, насколько смутно различают люди главное от ничтожного. Мало того, люди предчувствуют приближение главного и, вместо встречи этого основного, пытаются заслониться ничтожными выдумками. Можно наблюдать, как люди ценят ничтожное; они берегут его, как средство избежать приближения самого главного. Они не признают, что в главном заключено и прекрасное. Люди предпочитают ветошь ничтожную, лишь бы спастись от блеска прекрасного. Нужно очень пристально различать, какие виды ничтожного особенно близки людям. Только зная таких насекомых, можно научиться искоренять их.

При наступлении главного можно заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим подвигом толпы впадают в неистовство и бешенство, они уже предчувствуют.

Мыслитель говорил: “Не будем собирать уличный сор, чтобы закрыть им глаза. Нужно изумляться, как люди любят пыль втирать себе в глаза, но потом спешат искать врача. Но не думайте, что они позволят вынуть весь сор, с ним они уже срослись.

Каждый герой, могущий взглянуть чистыми глазами, уже будет опасен для жителей-сорняков. Помните, как люди поступали с Периклом. Пусть в школах, наряду с изучение живых героев, также познают и отношение людей к ним, — так составится летопись человечества.

Не будем загадывать, как скоро люди перестанут бояться великих деятелей. Пусть найдутся труженики, которые постепенно извлекут сор из глаз народа.

Сердце нестерпимо болит, когда кровь запыляется”.

203. Урусвати знает, как некоторые люди настаивают, чтобы жизнь на Земле была земной. Что же они предполагают под земным существованием? Они готовы лишить всех Надземных понятий. Они желают сделать жизнь подлой и пошлой посредством снижения всех высших понятий. Они забывают, что не может быть ничего земного, что не принадлежало бы Космосу. Каждый камень уже часть Вселенной.

Люди не свиньи, которые не могут взглянуть на небо. Каждый живет не земными отбросами, но высшими эманациями. Между тем, во всех тысячелетиях многие просто призывали к простому земному существованию. Не только атеисты, но и теисты оказывались в одном стане, отрицая Мир Тонкий и Высший. Невозможно представить, почему такие противники сходились в одном отрицании начал жизни? Кроме невежества действовал и страх. Люди не решались взглянуть на самое прекрасное. Можно изумляться, что знание не помогало приблизиться к тонко-физической области. Теисты не позволяли своим божествам помогать им приближать к Высшим Мирам.

Так говорил Мыслитель: “Не будем умалять жизнь, ибо каждый из нас живет не на одной Земле. Нам дано бытие в трех мирах, и мы должны оказаться достойными каждого мира. Мы хотим привязать себя к Земле, которая может разрушиться, но мы забываем, какое нетленное бытие дано нам!

Не будем слепы, когда форма познается лишь осязанием; нам доверено познание всеми чувствами. Но знаем ли все? Надземный Мир имеет и свои выражения. Мы богаты сокровищами, нам данными”.

204. Урусвати знает о вредителях незримых и явных. Каждый исследователь передачи мысли на расстояние должен отметить все способствующие условия или враждебные. Но мысли могут перехватываться пространственными сущностями. Также понятно, что некоторые люди могут слышать мысли. Но каждый исследователь должен обратить внимание на особые условия присутствующих.

Можно наблюдать, что согласие присутствующих способствует передаче и охраняет от перехватчиков. Более того, если близкие, находящиеся в соседнем помещении, пребывают в гармоничном настроении, они уже охраняют сохранность передачи. Люди смущенные или раздраженные оказываются сотрудниками злобных перехватчиков. Аура раздраженного человека является лучшим дробителем протекающих токов. Такие вредители могут отрицать свое соучастие с перехватчиками, но по существу они остаются пособниками зла. Когда-то в Тонком Мире они пожалеют о своей несдержанности.

Люди не хотят знать, что каждым их легкомысленным поступком стерегут незримые сущности. Мысль находится в грубых руках. Лишь немногие поймут, что мысль должна быть окружена лучшими условиями. Неразумные полагают, что мысль укрепляется от наркотиков. Эти судороги мысли не могут творить эволюцию. Каждая эманация наркотиков уже привлекает самых опасных сущностей. Они захватывают обрывки мыслей и ткут из них самую вредную ткань. Можно иногда вспомнить, как полезные мысли извращались. Поищите причину в окружении, и, наверное, найдете поводы.

Мыслитель говорил: “Бедная наша мысль, нет у тебя защиты. Лишь успеешь вылететь, как злые когти тебя раздирают. Как горсть золота, брошенная в толпу, исчезает, так и мысль пространства может быть перехвачена. Хорошо, если мысль достанется просвященному уму, но среди встречных могут оказаться и грабители. Если телу нужна чистота, около мысли должна быть еще большая опрятность”.

205. Урусвати знает, что Надземное не может быть понимаемо только как нечто астрономическое. Все разнообразие понятий высших входит при изучении жизни. Не обойдем миры дальние, но посмотрим на состояния между мирами. Жизнь земная строится на неизбежных законах, и люди должны, наконец, понять значение Тонкого Мира.

Правильно указано, что люди воплощаются с разными определенными заданиями. Загнанные, угнетенные народности вернутся на Землю, чтобы напомнить о своих попранных правах. Не многие достигают всепрощения и чистого усовершенствования. Многие остаются в пределах мести и сведения счетов. Всякие побежденные и обиженные часто вернутся к месту, где они претерпели насилие. Ужасна и разнообразна бывает их месть. Они внесут смуту и усложнят путь страны. Никто не узнает этих мстителей, ибо они постараются войти в служилые слои народа.

Если бы люди поняли последствия насилия, они могли бы помочь устроению страны. Но кто хочет понять, что кровь, пролитая в ненависти, нуждается в очищении? Так много раз Мы напоминали о необходимости усовершенствования и понимания Тонкого Мира. Каждый из Нас призывал людей к познанию.

Мыслитель говорил: “Фурии выпущены нами самими. Не Боги спешат мстить людям, но сами люди создают ужасных чудовищ. Мы позабыли, как готовили себе путь. Как найти достаточно простые слова, чтобы толпа восприняла их! Мы должны понять причину устрашающей розни и непримиримости. Но когда напомним себе существование среди теней, то можно убедиться, что там заготавливается жизнь будущая. Будем осмотрительны”.

206. Урусвати знает, что сроки пребывания в Тонком Мире чрезвычайно различны. Условия могут изменяться от нескольких месяцев до тысячелетий. Трудно исчислить все причины, но главная будет лежать в свободной воле. Можно спросить — которое пребывание в Тонком Мире будет самым благотворным? Самое краткое или самое длительное, и в таких крайностях можно найти одинаковую ценность. Также можно спросить — возможно ли не вернуться на Землю, если свободная воля так хочет? Поистине, все возможно. Только нужно сделать пребывание в Тонком Мире полезнее, нежели на Земле.

Мы уже говорили, что некоторые мощные Существа посылают часть своего луча на Землю и тем как бы осеняют одного деятеля. Такое одарение может заменить земное воплощение. Кроме того, могут быть и проявления делимости духа. Такие посылки могут одухотворять нескольких людей, и такая помощь эволюции может превышать пользу личного воплощения. Поэтому человек может строить свою судьбу. Он может развивать свое мышление до любого предела. Он может стать щедрым до предела самопожертвования. Но чем он больше дает, тем больше получает и мысль его нарастает в кругообороте. Пусть в школах твердят эту истину.

Также можно спросить — может ли свободная воля уводить в сферы дальние? Конечно, может, если такое самоотвержение будет искренне. Уже знаете о некоторых Существах, ушедших на другие планеты. Можно удивляться такому подвигу, ибо он укрепляет связь мысли и расширяет новые пределы мышления. Не раз Мыслитель указывал, что когда-то Он перейдет в другой мир и оттуда установит связь. Немало веков требовалось, чтобы исполнить эту задачу. Но нет ничего неисполнимого, только наша воля должна быть направлена к тому.

207. Урусвати знает, сколь многие не признают энергию мысли. Кроме того, некоторые утверждают, что распространение мысли весьма ограничено. Они пытаются доказать, что механические радиоволны не проникают сквозь некоторые слои атмосферы. Наблюдение правильно, но оно не относится до непосредственной мысли человека. В ней заключается особая энергия, которая не может сопоставляться с механической передачей. Струны пространства подчинены мысли, и не существует препятствия для сосредоточенной человеческой мысли.

Когда Мы говорим о передаче мысли на огромные расстояния, Мы имеем ввиду мысль непосредственную.

Мыслитель говорил: “Учитесь думать, начните с самых простых помыслов. Лучше всего начните думать о самых прекрасных предметах. Умейте мечтать, ярко переживая созданные образы. Только мечты разовьют воображение. Куда же пойдем без воображения? Как претворим самые прекрасные наблюдения без воображения? Можем ли сохранить в земной жизни искры сияния надземного, если не привыкнем запечатлевать образы? Поистине, устремление к Высшему поможет воображению.

Ничто не останется без движения. И воображение должно расти, иначе оно может потухнуть, и кто знает, когда удастся опять возжечь его? Философ должен обладать сильным воображением. Также и художник без воображения не может творить. Мечта зарождается в дни детства. Помогите зачаткам мышления”.

Так говорил Мыслитель и просил учеников быть мечтателями. Так зарождаются образы государства и общего счастья — оно живет в мечтах.

208. Урусвати знает, насколько мгновенны и неожиданны бывают видения. Особенно могут поражать видения живых людей, незнакомых. Много причин таким видениям. Может быть, они вовсе не так незнакомы и уже встречались в Тонком Мире. Также возможно, что одинаковая вибрация даст обоюдное видение.

Если бы люди записывали все свои видения и рассказывали о них достоверным людям, многое бы могло быть выявлено. Но именно такие наблюдения остаются втуне, и человеческое сознание теряет возможность наглядного углубления. Например, где-то одна особа играла на рояле, она вызвала вибрацию, которая звучала в сознании Урусвати, так образовалось видение незнакомой особы. Такие консонансы имеют значение в ткани огненной. Люди прикасаются в созвучиях, и уже происходит некое сотрудничество.

Мгновенность многих видений имеет объяснение в законе Тонкого Мира — времени земного не существует. Мимолетность видений есть кажущаяся, ибо человек смотрит в условиях плотного мира, и тонкие образы для него пролетают быстро. Но когда мы находимся в условиях Тонкого Мира, мы не поражаемся такой мгновенностью. Там мы входим в мысленные сферы и бытие тонкое становится естественным. Явление Тонкого Мира умножает нашу опытность, и мы оттуда понимаем и земную стремительность.

Мыслитель обращал внимание на различие восприятий плотного мира и Тонкого. Он говорил: “Около нас стремительно мчатся существа незримые, только легкое дуновение являет их присутствие. Иногда они около нас как бы голубое облако. Мы лишь редко можем различать таких нездешних гостей. Но скажем им: здравствуйте, добрые друзья! Мы открываем вам сердце, и вы пошлите нам помощь из ваших прекрасных пространств”.

209. Урусвати знает, что всеначальная энергия проявляется искусственно и естественно. Каждый понимает, что естественное действие выше искусственного. Но именно об искусственном действии написано гораздо больше, нежели об естественном. Нельзя отрицать, что искусственное проявление изучено подробно, начиная от времен древних. Но теперь, на границе двух эпох, пора обратиться к естественному методу проявления всеначальной энергии.

Человек древних времен был гораздо грубее, и для касания тонких энергий требовались механические ритмы и ритуалы. Теперь же, когда нервная система значительно утончилась, можно вспомнить, что воля и мысль суть естественные атрибуты человека — так они должны быть использованы естественно.

Не мудро возбудить мысль наркотиками, ибо такие дикие способы отзовутся на будущем поколении. Можно сказать, что насильственные возбудители равняются по вреду самому тяжкому заболеванию. Разница лишь в том, что заболевание может отозваться быстрее, но наркотики зато отзовутся во многих поколениях. Человек мало думает о будущем и не желает принять в нем участие.

Мыслитель говорил: “Не знаем, для кого мы строим крепость, но если бы мы догадались, что слагаем ее для себя, наверно, лучше обточили бы камни. Не следует радоваться, что мы кончили земную жизнь. Никто не знает, где мы должны будем снова трудиться. Пусть старейшины подумают, где заплатят они по счетам”.

210. Урусвати знает, что при новой расе происходят смены во всех областях природы. Обычно люди не замечают этих смен. Но если кто-либо усмотрит нечто необычное, он стыдится сказать о таком наблюдении. Даже ясные намеки о новых видах болезней не углубляют изучение. Но следует присмотреться ко всему окружающему. Среди животного мира можно встретить много необычного, также и растительный мир дает много подтверждений. Болезни животных и растений напомнят о необычных эпидемиях людей. Люди привыкли вооружаться против известных бичей, но сейчас не чума и холера страшны, даже не рак и менингит, но образуются новые виды так называемой невралгии, которая может обратиться в целую эпидемию. Можно назвать эти болезни страданиями психической энергии, при этом могут происходить явления инфекций. Но врачи еще долго не обратят внимания на новые формы заболеваний. Можно назвать их огненной лихорадкой, но не в названии дело, гораздо важнее понять причину.

Не будем успокаивать себя, что смена расы неизбежно приносит многие смятения. Каждый, задумавшийся над психической энергией, поймет, что она должна быть соблюдена в чистоте. Можно понять, что загрязненная энергия дает и ужасные пространственные проявления.

Так Мыслитель утверждал: “Не забудем, что все находится в движении. Никто не имеет права грязнить поток космический, он умножит страдания многих, и, прежде всего, свои. Но явление ужаса мешает людям заглянуть в дальние миры”.

211. Урусвати знает, насколько трудно достижима гармония сознания. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при неповторяемости все же требуется гармония всех частей. Тем труднее представить, какими сложными путями можно способствовать равнению сознаний. Один человек уже восходит к вершине, но другой еще не приблизился к подножию, не имеют они общего мышления. Если дадите им одинаковые познания, то для одного они будут достаточными, но для другого они переполнят его мышление и внесут смущение до предательства.

Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше недосказать, чем переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии. Так можно видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает. Нужно понять, что Учитель в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг.

Не следует забывать, что многое творится, чего человек не может увидеть со своего пути. Также не следует изумляться, когда Учитель намечает вехи на дальнее расстояние. Учитель указывает на различные вехи, которые с земного плана кажутся иногда незначительными, но они могут быть символами великого значения. Также нельзя удивляться, почему такие вехи могут быть даны на большие сроки. Не забудем, что в Тонком Мире вопрос времени не существует и знаки могут вспыхивать по мере их значения, но не по-земному.

Мыслитель говорил: “Кто может знать меры, существующие в пространстве? Мы можем внимать, но не следует прилагать меры карликовые к великанам”.

212. Урусвати знает, что знаки, проявленные Природою, бывают чрезвычайно разнообразны. Часто люди стараются усмотреть лишь мрачные знамения и постепенно попадают в суеверие. Но пытливый глаз уследит и за особыми урожаями и поймет, что при расстройстве токов могут и быть крайности, как хорошие, так и плохие.

Люди мудрые иногда вовсе не радуются нежданным успехам в хозяйстве. Они понимают, что особое нагнетение токов, удачное для их сада, может бедственно отразиться на дальних землях. Так и во всем.

Уже в древности мудрые знали, что особые знаки, как удачные, так и неудачные, показывают на ужасные последствия. Невозможно представить, какие катастрофы совершаются в пространстве и через века достигают нас. Нельзя предотвратить уже совершившиеся, но можно напрячь силы духа, чтобы принять уже приближающиеся. Когда Мы говорим о необходимости гармонии, Мы видим далекие сдвиги, которые люди не могут еще видеть.

Мыслитель часто напоминал о возможности космических катастроф. Люди смеялись над Ним. Но могли ли они утверждать, что в далеком пространстве не произошла катастрофа, которая через тысячелетия дойдет до Земли? Но предвестники ее уже могут доходить и смущать сознание человечества.

Учитель должен повторять о координации Миров.

213. Урусвати знает, что всеначальная энергия наполняет все сущее. Почему же нужно так часто людям напоминать эту истину? Явление всеначальной энергии особенно не понято людьми. Они говорят о многих энергиях, но не дерзают признать, что основная энергия одна.

Теперь нужно понять, что энергия мысли есть одно из самых высших проявлений всеначальной энергии. Нельзя обособить мысль от основной энергии Мироздания. Именно, мысль служит вечным двигателем основной энергии. Мысль порождает токи, которые являются возбудителями и как бы обновителями Вселенной. Так, когда говорю, что мыслящие существа принимают участие в Мироздании, можно понять это прямо, не иносказательно. Но тем более накладывается ответственность на человека за качество мысли. Уже сказано достаточно о качестве мысли, когда добрая сильная мысль даст и токи прекрасные, но злая посыплет землю мертвенными шлаками.

Учитель должен наставлять учеников к продолжительному мышлению о прекрасном. Каждый познаватель может обогатить пространство. Не будем думать, что почва нуждается только в механическом удобрении. Нужно производить опыты с воздействием мысли. Правда, такие опыты продолжительны, но Мы нередко именно устремляем внимание к длительным изучениям. Невозможно достичь твердых выводов при спешном заключении. Пусть составляются целые преемственные опыты, и тогда подтвердится, что тонкая энергия требует и тонкого изучения. Именно, нельзя применять к великанам карликовые меры.

О том же говорил и Мыслитель. Он постоянно предупреждал, что высшие предметы должны быть изучаемы с высшим настроением: "Будем целесообразны”.

214. Урусвати знает, насколько не осознано человечеством понятие ритма. Древнее учение о ритме утеряно. Новое понимание сведено к грубейшему танцу и музыке. Ученые говорят о вибрационном ритме, но эти заключения не выходят за пределы лабораторий. Но ритм должен выражаться во всей жизни, во всей работе, во всем творчестве. Лишь опытные работники понимают, насколько производительнее труд ритмический.

Истинно, труженик Карма-йог без всякого насильственного напряжения знает радость ритма. Карма-йог трудится не потому, что его кто-то заставляет, но он не может жить без труда. Эта Йога очень связана с ритмом. К сожалению, в обиходе не часто встречается такое сотрудничество, самоизвлекающееся и неисчерпаемое. Лишь ярко выраженный ритм сливается с такими же созвучиями во всех земных странах; получается своеобразная взаимопомощь. При незримости такая помощь будет истиной гармонией.

Кроме того, каждый труженик имеет помощь от Тонкого Мира. Люди весьма преуспеют, когда они поймут такие незримые сотрудничества. Насмешники скажут: “Неужели и плотники, и жнецы, и каменщики получают помощь из Тонкого Мира?” Насмешка неуместна, именно каждый желанный труд получает помощь. Люди должны задуматься над неистощимым запасом энергии в Тонком Мире.

Еще скажу одну истину, мало понятую. Люди горюют, когда идеи их подхватываются и используются. Но, в сущности, каждое распространение полезных идей должно радовать. Но до такой радости большинство не доросло.

Мыслитель говорил: “Идеи легкокрылы. Радостно выпустить птицу из клетки. Пусть будет так же радостно выпустить и идею спасительную. Мысль должна напитывать пространство, иначе люди будут без возможности продвижения. Освободим идеи от всех тенет и всех оков. Не будем ждать тюремщиков, но сами поможем освобождению”.

215. Урусвати знает значение тонкой границы. Поистине, редко понимают такую границу, не выразимую словами. Как пояснить, почему нечто позволено, а рядом, на толщину волоса, уже недопустимо. Только расширенное сознание поймет, где различие между созиданием и разрушением. Многие культы древности, сочетая в одном символе и созидание и разрушение, тем указывали на близость понятий, о которых земной рассудок так грубо судит.

Так же трудно выразить словами, насколько можно влиять на чужую Карму. Можно привести пример Учителя, желающего помочь ученику во время испытаний. Учитель может желать всеми силами духа воздействовать на ученика, но смятенный дух не замечает всех знаков и взглядов одобряющих. Учитель не может криком остановить ошибку ученика. При всем желании, чтобы испытание закончилось благополучно, Учитель должен молчать или пытаться навести ученика на правильный путь самым окружным советом.

Не то ли же самое происходит при наблюдении за творимой Кармой? Множество обстоятельств должно быть учтено, прежде самого малого вторжения в Карму. При этом можно задеть множество соседей. Не напрасно названа такая граница тонкой. Но многие люди будут насмехаться, слыша, что добро и зло живут по соседству.

Мыслитель часто указывал на это обстоятельство. Он также приводил примеры школьных испытаний. Люди не любили слушать об испытаниях. Впрочем, это относится ко всем временам.

216. Урусвати слышала взрывы в Тонком Мире. Не кажется ли кому-то странным, что в Тонком Мире могут происходить взрывы, и они могут быть слышимы? Но все, относящееся к Тонкому Миру и должно быть понимаемо в тонких мерах. Явления взрывов могут быть во всех сферах. Они не будут слышимы плотным слухом, но они производят особые сердечные трепетания и при яснослышании дают точное впечатление взрывов. Так следует приучиться к тому, что Миры Тонкие постоянно будут отзываться на чуткое ухо.

Обычно люди не умеют прислушиваться к тонким проявлениям — или они вообще отрицают все надземное, или впадают в истерию, или утеривают достоверность. Можно находить в литературе разных народов очень значительные указания. Например, Шамбала помещается на крайнем севере, там северное сияние как бы указывает на пребывание Шамбалы. Но не забудем, что такие же электрические напряжения происходят и в Гималаях. Таким образом, еще одно сокрытие получает объяснение.

Мыслитель указывал, насколько многое не может быть выдано, иначе произойдет великое смятение. Последуем Его мудрому совету и найдем меры, приличествующие сознанию народов.

Если бы Мы имели еще более простые слова, Мы употребили бы их. Именно необходима великая простота.

217. Урусвати слышала, что отравление атмосферы усиливается. Следует обращать особое внимание на такие периоды, последствия могут сказаться на самых различных сторонах жизни. Не только могут проявляться эпидемии, но каждый может ощущать осложнения около своих слабых мест. Не только такое напряжение сказывается на телесных заболеваниях, но еще больше на явлениях общественных потрясений. Уже нередко Мы предупреждали о хранении единения, такое согласие будет лучшей профилактикой. Нужно проявить великое равновесие. Если бы оно состоялось по всему миру, то и самые опасные часы могли бы миновать без вреда.

Люди не хотят отдать себе отчета, что они занимают весьма ответственное положение. От свободной воли зависит удержать себя в равновесии. Зараза одолевает человека не только по причине предрасположения его к определенной болезни, но и от потери равновесия. Неуравновешенный путник не пройдет по опасной тропинке. Он будет подвержен ужасам и продолжит свой путь при великом безумии. Человек и сам себя поразит и заразит окружающих.

Истинно говорю — отравление атмосферы усиливается, будьте на дозоре. Мы знаем такие периоды и пережили их не раз во земной жизни. Но лучше знать и собрать всю силу равновесия. Так переживем и перейдем все потрясения.

Мыслитель тоже переживал такие напряжения. Он говорил: “Грозные тучи обложили небосклон. Останемся в доме и не будем нарушать тишины. Самая грозная буря не может продолжаться бесконечно”.

218. Урусвати знает о магнетизме имен. Каждый звук соответствует определенному космическому лучу. Но если имя состоит из астрологически обоснованных знаков, то сочетание такое может иметь мощное воздействие. Вы замечали, что иногда Мы как бы не запрещали произносить Наши Имена, но затем Мы советовали не касаться их даже мысленно. Причина в том, что могут быть периоды, когда сочетания звуков не порождают магнетизма чрезмерного. Но могут быть такие времена, когда имя может звучать в пространстве, как удар молота, тогда для охраны равновесия следует не называть имени. То же можно замечать и около имен лиц и местностей.

Особенно нужно помнить в древности имена давались на астрологическом основании. У многих народов давалось несколько имен, чтобы астрологическое имя не произносилось. Лучше не произносить такое имя даже во время благоприятное, нежели сказать явное вызывание молнии. Вообще, люди смешивают магнетизм с внушением. Они не понимают, что внушение захватывает личные силы, но магнетизм есть явление космическое.

Мыслитель напоминал о значении таких энергий. Он говорил: “Стоит человеку воскликнуть — я несчастен! и он немедленно умножит свои бедствия. Но сказавший — я счастлив, — уже открывает врата счастью”.

Не думайте, что человек приказывает себе быть счастливым или несчастным. Явление гораздо глубже, и человек соприкасается с мощными силами. Он не успевает выразить свое настроение, как оно уже закрепляется в пространстве, — так Мы зовем к себе Силы Высшие. Не будем неблагодарны и неблагоразумны. Мыслитель постоянно поучал учеников, чтобы ни единое слово не срывалось необдуманно.

219. Урусвати знает о неповторимости тончайших сочетаний. Однажды Мыслитель заметил, что слушатели недостаточно вняли о неповторимости. Он взял большое бронзовое зеркало и покрыл его ровным слоем песка. Затем по краю зеркала начал выстукивать различные ритмы, от которых песок складывался в разные узоры. После Мыслитель предложил ученикам повторить те же ритмы и достичь тех же узоров. Конечно, никто не мог сделать этого.

Мыслитель сказал: “Слова не всегда убеждают, но самый простой пример покажет, насколько щедра Природа. Не может быть повторимости великолепия Природы. Закон един, но выражения его бесчисленны. Вы не могли повторить узоров по тысяче причин, но прежде всего потому, что космические условия уже изменились. Такие тончайшие сочетания должны нас радовать, ибо они показывают и беспредельность наших возможностей. Все движется и ничто не повторяется. Это условие нужно применить во всей жизни.

Вот вам дам совет, но он будет хорош для применения без промедления. Вряд ли будет своевременным лекарство, принятое через год после предписания. В сокровенных хранилищах можно найти множество неиспользованных советов. Стрелку говорят: “Скорее, не упусти птицу!” Но рука замедлила и стрела напрасно рассекла пространство и, может быть, принесла смерть там, где она не предполагалась.

Если бы человек усвоил закон неповторимости, он продвинулся бы яро к совершенствованию. Омертвелый разум шепчет — день каждый не отличается от предыдущего. Вы можете слышать такие жалобы, но каждый миг различен. И ваше сознание никогда не вернется к бывшему состоянию, и если даже вы допустите отступление сознания, оно будет пятиться не прежним путем. Беспредельность в Макрокосмосе и Микрокосмосе. Даже невозможно повторить песню, ибо каждый раз условия будут иные. Попробуйте вернуться в город, где не были много лет — все покажется иным. И ваше сознание никогда не вернется к прежнему представлению.

Некоторые жалуются о неповторимости, но истинный человек будет ликовать, ощущая движение”.

Так ободрял Мыслитель. Так можно видеть яркое применение этих основ в Братстве. Привожу вам слова Мыслителя, ибо знает, как он потрудился для Братства.

Если кто скажет — хочу лишь слышать Великого Путника, он будет ограничивать самого себя. Мы ценим, когда вы всем сердцем любите Великого Путника, но сердце может быть неистощимым. Но можно ли заглушать порывы сердца, когда вы слышите о трудах на благо человечества?

Полная преданность, полный подвиг наполняет дух несломимым самоотвержением. Самоотвержение есть крылья к Братству.

220. Урусвати знает, насколько часто Мы приобщаемся к Тонкому Миру. Для полного познания необходимо прикасаться к разным сферам. Много недоразумений вокруг понимания Тонкого Мира. Особенно трудно воспринимается неповторимость, которая одинакова как в земном, так и в Тонком Мире.

Существуют многие описания Тонкого Мира, но во всех затрагивается лишь один слой, к которому наблюдатель прикоснулся. Так один говорит о низшем состоянии чуть ли не о чудовищных призраках; другой повествует о спящих тенях; третий утверждает о полном подобии с земным миром; четвертый скажет о телах светящихся — так каждый опишет, что ему запомнилось. Но ошибка в том, что обычно один слой принимается за весь Тонкий Мир. Из такого заблуждения получаются непримиримые суждения и взаимообвинения. Но если люди поймут все разнообразие Тонкого Мира, они уразумеют, насколько им полезно стремиться к Высшим Сферам.

Существует особый тип людей, утверждающих, что им нечего делать на Земле и незачем жить. Но если они придут в Тонкий Мир с таким убеждением, они и там пребудут бездельниками. Теперь, если люди мысленно ограничивают Мир Тонкий лишь внешним подобием мира плотного, они и останутся в такой ограниченности и не сумеют запастись новым опытом. Немногие помышляют о Высших Сферах и даже страшатся сияния Материи Люциды, и само обострение мышления уже пугает ограниченный ум. На Земле люди уже должны предпослать себе, где они хотят продолжить свои преуспеяния. Мы должны сами напрячь свободную волю, чтобы наша мысль являлась вестницей, преуготовляющей в Мире Тонком.

Мыслитель говорил: “Пусть ваша мысль летит перед вами и уготовляет вам следующий дом прекрасный”.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>


Оглавление