Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Братство часть 2 - Внутреняя жизнь

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>

361. Урусвати знает, что с каждым поколением изменяются миросозерцание, обычаи и даже язык. Обычно люди не желают замечать таких видоизменений. Несомненно, не легко отличить новые границы, находясь вблизи, но на расстоянии каждый зоркий глаз усмотрит, как волнуется вещество жизни.

Существовал древний обычай посылать испытателей так, чтобы они возвращались в назначенное место лишь во время следующего поколения. Мы придерживаемся такого же обычая, и Наши посланцы возвращаются при следующем поколении, только тогда можно на свежий глаз оценить продвижение народа.

Многие будут оспаривать самую возможность таких продвижений. Они будут непреклонны в силу своей неподвижности. Но пусть они не забудут, что продвижение эволюции не может не совершаться. Дело лишь в том, что люди смотрят со своей точки зрения и не умеют быть подвижными. Они полагают, что с ними все кончается, и не могут вместить, что жизнь имеет свою непрестанную яркую волну.

Такие неподвижные люди окажутся в самом плачевном положении, когда вступят в Тонкий Мир. Они пожалеют, что во время земного существования они не приближались к разным поколениям и не сумели найти точки соприкасания с разными психическими состояниями. Можно сказать, что древние испытатели разных поколений поступали мудрее. Так и вы сумейте быть дома среди самых разных людей. Помните, что и мы проходили такие испытания.

Мыслитель сравнивал такие испытания с закалкою клинка. Он знал, что лишь чередованием холода и жара получается несокрушимая прочность.

362. Урусвати знает, что намерение разнозначно действию. Скажем еще ближе — намерение многозначительнее действия. В действии происходит разряд энергии, тогда как в намерении собирается напряжение, которое рано или поздно непременно вызовет действие. Потому, когда говорю об осмотрительности в намерениях, имею в виду несомненную пользу.

Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, и невежды могут торжествовать, думая, что такие намерения остаются непретворенными в действия. Невежды не понимают, что жизнь не прекращается и намерения не остаются без выполнения.

Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получают хороший урожай. Истинно говорю — каждое намерение будет приведено в исполнение; каждое обещание будет исполнено; каждое зло произрастет; каждое добро просияет.

По неведению люди жалуются о неоцененных заслугах, это происходит исключительно от незнания непрерывности жизни. Человек полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение.

В разных верованиях заключаются намеки о непрерывности жизни, но эти напоминания недостаточно убедительны, иначе люди пытались бы приготовиться к лучшему продвижению. Иногда люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире. Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире; инструмент будет настроен и зазвучит в гармонии с высшими мирами.

Иногда люди надеются, что там где-то появится Руководитель, который извлечет их из любой бездны. Эти эгоисты не понимают, что руководитель страдает, погружаясь в низшие сферы. Другие думают, что достаточно времени в Беспредельности и они могут беспрепятственно повеселиться на Земле. Лишь за земными пределами они оценят все упущенное ими.

Вы правильно полагаете, что не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствий. Где голод, там не может быть пресыщения. Какие же танцы могут быть перед ликом убийств?! Истинно говорю — не прилично веселье в дни бедствий.

Так же правильно заключаете, что волны дальних передач весьма различны. Они схватываются известными приемниками, но иные могут доходить до самых нежелательных слушателей, и в этом отношении должна быть явлена осмотрительность.

Мыслитель угадывал такие мысли. Он говорил: “Пусть мои мысли дойдут туда, где они будут оценены”.

363. Урусвати знает, что одна из самых светлых радостей рождается в труде. Казалось бы, эта истина должна быть известна всем, но труд снова оказывается ярмом, и люди мечтают о каких-то праздниках. Но Мы должны поделиться Нашими понятиями о труде. Мы трудимся все время, среди самых утомительных условий, но Мы имеем праздники. Они заключаются в том, когда Мы можем устремиться к высшим мирам.

Кто-то назовет и эти исследования трудом. Он будет прав, ибо изыскания сфер высших требуют много энергии. Нужно сосредоточиться всеми помыслами и, кроме того, аппараты не легко управляемы. Недавно Урусвати ощутила сильное потрясение, когда один рычаг сломался в руке. Такие неожиданные осложнения могут всегда происходить. Но различие велико между сломанным рычагом в рутинной работе и при касании к сложным аппаратам. Несмотря на могущие возникнуть осложнения, труд, устремленный к высшим сферам, есть праздник. Так и среди земных трудов можно находить труд праздничный.

Пусть каждый отдаст себе отчет, какой труд для него будет праздничным. Пусть каждый проверит себя, на каком труде умножатся его силы. Отдых — в смене труда. Да, да, да, люди еще долго не поймут, что отдых может быть в смене труда. Также не будет усвоено, что мышление есть труд. Никто не признает, что мыслитель творит нечто действительное среди мышления.

Люди не примут, что рутинный труд может смениться явлением мышления. Кто же представит себе все воздействие мысли, которая зажигает огни пространственные и слагает здания среди Тонкого Мира? Даже те, которые пишут о влиянии мысли, не желают понять все неизбежное и непоправимое воздействие их собственных мыслей. Человек имеет странную особенность, он согласен признать действие чужих мыслей, но совершенно забывает о судьбе своих. Так человек относится небрежнее всего к себе. Считаю, что пора вместо лекций применить к себе строгий режим.

Почему существующие Общества Психических исследований, по большей части, обращаются на одной плоскости? Сами участники препятствуют дальнейшим проявлениям. Не полезно, когда сами исследователи не могут, прежде всего, испытать чистоту своих намерений.

Мыслитель очень заботился о чистоте намерений своих учеников. Он говорил: “Даже для обычных омовений употребляют драгоценные вещества, но чем же помыть намерения наши?”

364. Урусвати знает, что мировые события особенно отражаются на тех, кто принимал в них участие. Не только те, кто повинны за происходящее, но и те, кто слагал эту или иную страну. Они также вибрируют на потрясения их созданий. Нужно представить, как волнуется Сестра О. Она принимала участие в двух странах и может видеть, как страдают оба народа. Также и Тот, Кто направлял на путь праведный народ во время революции, также опечален, видя, как стремительно направляется к гибели народ. Неужели можно оставаться безучастным, когда лучшие намерения пресекаются!

И вы также чуете тревогу, ибо принимали участие в работе народов страдающих. Уже можно видеть, как уявляется унижение народа, который мог бы иметь лучшее будущее. Постепенно надвигаются события на Западе. Устремление ярых под видом спасения от общинных начал, но лже-общинники хуже, нежели мечтатели образования новой эры.

Трепет охватывает близкие сферы. Можно советовать особую бережность, чтобы не утерять гармонии. Таких дней еще не бывало, и сознание человечества не умеет воспринять окружающее.

Мыслитель оберегал сограждан: “Не думайте, что вы много знаете, могут произойти такие явления, которые покажут, сколь ничтожно ваше знание”.

365. Урусвати знает, что звук голоса особенно трудно воспроизводим уплотненными существами Тонкого Мира. Можно понять, что когда существо переходит на мысленную передачу, то голос становится труден. Конечно, в случае особой гармонии можно превозмочь и это затруднение, но такая гармония редко достижима. Люди не умеют спросить тонких гостей, что им особенно трудно?

Можно ожидать полного уплотнения, можно ожидать переноса предметов и многих проявлений внешней энергии, но переход на земную голосовую передачу неизменно труднее. Конечно, может быть мысленная передача, но, к сожалению, земные люди не умеют ей пользоваться. Так многое могло быть достижимо, но следует для этого почувствовать тонкие условия, тогда появится и бережность к тонким явлениям. Этому качеству нужно учиться в отношении своих земных собратьев. Сожалеем, что так многие достижения затруднены лишь из-за отсутствия бережности. Между тем, среди тяжких токов нужно всеми мерами беречь друг друга.

Вы ощущаете приливы тоски, конечно, такое явление должно быть исследовано и можно догадаться, что оно происходит от нагнетания мировых потрясений. Можно записать эти дни, как взрывы Армагеддона. Такие волны изумления потрясают мир.

Мыслитель угадывал такие дни по биению сердца.

366. Урусвати знает, что внешние проявления не могут быть мерилом внутренней жизни. Если хотите составить представление о внутренней жизни, нужно углубиться в устремления и намерения. Когда узнаете, что кто-то был философом, или врачом, или царем, или воином, все такие сведения не дадут внутреннего облика, гораздо нужнее познать те основы, которыми руководились уявленные деятели.

Вот и сейчас мы даем обзор Нашей внутренней жизни, указывая, которые основы заложены в Братстве. Слишком много пытались люди представить Нас как Надземных Существ. От таких представлений пользы не произошло, даже получился вред. Мы оказались оторванными от Земли. Между тем, когда говорим о Надземном, Мы не можем понимать это понятие, как оторванность от Земли, и, в конце концов, вся жизнь надземна, ибо она напитана тонкими энергиями.

Будет время, когда люди будут заставлены обратиться к тонкому миросозерцанию. Уже невозможно отклонить эволюцию, сложенную самим человечеством. В данном случае и такая эволюция, в конце концов, послужит на пользу, получится свободная Тактика Адверза. В своей технократии человек загонит себя в такой тупик, что ему останется лишь прислушиваться к радости Тонкого Мира.

Можно записать пророчество, что если люди минуют катастрофу, то они обратятся к утончению жизни. Тогда наступит время сближения двух миров. Уже теперь уплотнение тонких существ не является чем-то феноменальным. Уже плотные люди выделяют тонкое тело. С обеих сторон протягиваются части моста. Молния может скрепить эти части. На великом дозоре Мы ждем, когда мост соединится, тогда и работа Наша изменится, и Мы пойдем к дальним мирам.

Значит, первая задача человечества — построение моста храма, затем сложится и вторая, именно, общение с дальними мирами. То, что некоторые люди уже предчувствовали, станет обычным условием планетной жизни. Не правда ли, что для таких заданий стоит оберечь Землю? Но пока лишь малое меньшинство мыслит по этому направлению.

Мыслитель предчувствовал, как мало будет число людей, стремящихся к спасению планеты.

367. Урусвати знает, насколько близки бывают физические и психические явления. Пример — человек может от сильного физического напряжения увидеть искры, подобные психическим показателям. Поэтому Мы советуем спокойное углубление, при котором не может быть физических нежданных потрясений. Мысль должна быть направлена к Нам, но тоже при полном равновесии. Мы даже предлагаем, чтобы человек мог ощутить частично беспредельное пространство, ибо ничто так не может послать равновесия, как Беспредельность. Много различных способов водворения спокойствия, но ощущение Беспредельности самое действенное.

Кроме того, при произношении Имени Учителя образуется крепкая связь, но и это произнесение должно происходить спокойно, каждое чрезмерное напряжение неминуемо производит смятение атмосферы. Но и спокойствие не будет бездейственным, наоборот, оно как состояние Нирваны, полно внутренней вибрации. Многие совершенно не поймут сказанного, для них оно будет противоречием. Какое же спокойствие может быть полно вибраций, и неужели спокойное обращение к Учителю действительнее, нежели вопль отчаяния?

Трудно сказать словами, где граница между мощью спокойствия и нагнетением насилия. Только те, кто прошли многие земные пути, поймут, как ценен совет о спокойствии, особенно в дни Армагеддона. У Нас царит спокойствие, ибо малейшее неравновесие может создать невыразимое бедствие. Также и на всей планете необходимо развивать спокойствие.

Урусвати правильно повторяет слово о необходимости воспитания, оно идет впереди образования. Только воспитание может заложить основы спокойствия и труда.

Мыслитель остерегает учеников, говоря: “Сохраните спокойствие, иначе провалитесь в преисподнюю”.

368. Урусвати знает, что с каждым поколением изменяется миросозерцание. Это немногие могут усвоить, ибо слишком редко удается наблюсти целое поколение. Много смещения, и люди не привыкли обращать внимание на молодое мышление. Люди полагают, что, давая изжитые, ветхие учебники, они вложат и ветхое миросозерцание. Но молодое мышление преуспевает своеобразным путем.

Каждые двадцать лет будет уже мерилом поколения. Такое деление нужно запомнить, иначе останетесь среди прежней несправедливости.

Представим себе вражду, возникшую в некой стране. Люди живут в такой вражде четверть века, они распространяют свое враждебное отношение и на следующее поколение. Будет ли это справедливо? Первоначальные враги ушли, они больше не существуют, молодое поколение мыслит по-новому, но некто желает навязать им прежние ветхие понятия. Нужно очень запомнить сроки поколений, чтобы не впасть в несправедливость.

Пусть внешние условия жизни не успевают совершенно измениться, но смысл жизни определяется не по внешним условиям, но по растущим внутренним устремлениям. Вы понимаете, что говорю не отвлеченно. Наблюдаю некий народ, в котором растет новое мировоззрение, но ему пытаются навязать ветхие понятия прежних поколений. Случайные близорукие наблюдатели рассказывают самые спутанные истории. Но хотелось бы спросить таких наблюдателей — от которого поколения они почерпнули свои приговоры?

Нужно строго различать, где почерпнуты суждения, чтобы не обвинять молодых за проступки уже несуществующих. Трудно найти ясное суждение, но тем более нужно уметь разобраться во всех причинах и следствиях.

Мыслитель нередко задавал вопрос собеседникам: "Вы о ком говорите — о сыне, об отце или деде?”

369. Урусвати знает, что поверх всех поколений существуют деятели, которые предвидят направление эволюции. Такие Наши сотрудники могут быть находимы в разных странах и веках. Мы производим через них устремления по различным усвоениям протекающей эволюции. Но нужно помнить, что такие деятели не только редки, но они не находят себе места во всех поколениях. Можно сказать — они не жители Земли, но гости, полные воспоминаний о лучших мирах.

Не может быть для них легкой земная жизнь. Они полны устремления к Общему Благу, но такое понятие вообще мало осознается на Земле. Они, эти труженики, не могут найти общего языка с плотными существами, но все же, со временем, слова их находят некоторое признание. Только жаль, что к тому времени заветы их подвергаются многим искажениям.

Сказанное приложимо и к Нашей Работе. Но в веках Мы достаточно привыкаем к оборотам Колеса Жизни. Мы понимаем, что в движении многое сгорает, даже большие метеоры подвергаются сгоранию, но, все-таки, некоторые из них доносят свой алмаз до Земли. Только спокойное понимание земных процессов может проявить и весь опыт накопления. Мы называем такие наблюдения прояснением сознания.

Мыслитель отлично понимал, что его учение подвергается многим искажениям. Он говорил: “Только в облаках останутся знаки наших намерений”.

370. Урусвати знает, что самоусовершенствование должно начаться с отрешения от малых вредных привычек. Обращаем внимание на условия малых, обиходных привычек. Люди иногда полагают, что нужно отрешиться от самых главных препятствий, но такой путь обычно бывает непосилен. Кроме того, можно наблюдать весьма уродливое явление, когда человек полагает, что он освободился от самых главных препятствий, но в то же время он остался увешанным самыми безобразными малыми привычками. Такое дерево, гнущееся под тяжестью отвратительных плодов, взращенных в течение многих веков, являет зрелище плачевное.

Также надо помнить, что изгнание некоторых малых привычек совсем не легко. Среди них будут и такие, которые незаметны самому себе, только зоркий глаз может их распознать. Но такие скрытые привычки часто служат ключом к самому главному перерождению. Помните старинную пословицу: “Умей поймать за хвост самого маленького черта, и он укажет, где наибольший".

Следует повторять такую мудрость, чтобы от поверхностного чтения книг учения перейти к действию. Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказались как бы ничего не приобретшими. Можно даже найти, что такие омертвелые читатели отступали назад и оказывались хуже неграмотных.

Но пусть они сообразят, что именно во время чтения ими было претворено в действие? Пусть они скажут себе, от каких привычек им удалось освободиться? Пусть запишут, что явило им пользу из прочитанного — самая малая привычка осталась неприкосновенной. Можно ли ожидать, что гармония водворится среди гама диссонанса? Так не забывайте предупредить друзей об отрешении от самых малых привычек.

Мыслитель сам умел отрешаться от малых и великих привычек. Он учил не носить в одежде ненужных камней.

371. Урусвати знает, что земной путь есть путь опасностей и приготовлений к Беспредельности. Вот выступают три возражателя. Один спрашивает: “Где же обещанная радость? Столько говорилось о радости, чтобы теперь превратить ее в бесконечные опасности. Лишь ради радости мы слушали наставления”.

Скажем: “Невежда, разве преодоление хаоса не есть радость? Разве внесение света во тьму не есть радость? Разве сознание служения не есть радость? Но если у тебя радость базарная, то не по пути нам с тобой”.

Другой злобно заявляет: “Сами пребывают в безопасности, но нам оставляется какая-то опасность ежечасная”.

Ответим: “Невежда, почему полагаешь, что Мы в безопасности? Явление относительности во всем. Наши опасности тебе невидимы, но не может быть жизни без опасностей. Нужно признать, что одна из самых высоких радостей рождается от сознания опасностей. Так человек может постоянно одерживать победы и радоваться”.

Третий возражатель сомневался в Беспредельности. Ответим: “Невежда, окаменело сердце твое, если ты утерял радость о Беспредельности. Человек может познать, как он позван насыщать мыслью беспредельное пространство. Осознание безграничности мысли есть уже высшая радость. Вообрази, какой сад мысли тебе предоставлен, и радуйся познанию”.

Так можно ответить всем возражателям. При этом не забудем, что некоторые определения принимаются лишь условно. Например, называют “духовную засуху”, но не знают происхождения такого состояния. Между тем, оно происходит от неравномерного напряжения, сознание уже вознеслось высоко, но центры еще не могут приспособиться, потому временно человек как бы не находит выражения своему сознанию. Такие обороты спирали неизбежны.

Мыслитель говорил: “Сегодня мне показалось, что я ничего не знаю, — добрый знак, наверно, завтра узнаю нечто прекрасное”.

372. Урусвати знает, сколь велики опасности, которые Мы преодолеваем. Вы знаете о ужасных последствиях взрыва, произошедшего у Брата В. Множество различных напряжений разрешается в пространстве. Но не мало происходит ужасных следствий от противодействия Нашим указаниям. Одни люди противоречат самым полезным советам, другие внешне исполняют их, но внутренне препятствуют. Следует обратить особое внимание на последнее обстоятельство.

Если бы люди поняли, как мало стоят их наружные притворные улыбки! Самый полезный совет теряет свое значение, когда он внутренне отвергнут, тогда остается лишь внешняя шелуха. Также нужно помнить, сколько полезных указаний искажается. К примеру возьмем вопрос о пище. Мы решительно против мясной пищи. Она достаточно препятствует эволюции, но бывает голод, и тогда сушеное и копченое мясо может быть допущено, как крайняя мера. Мы решительно против вина, оно, как одурманивание, недопустимо, но бывают заболевания, когда алкоголь нужен. Мы решительно против всех наркотиков, но бывают случаи таких невыносимых страданий, когда врач не имеет иного исхода, кроме наркоза.

Также скажут — разве нельзя применить внушение против любой боли? Конечно можно, но нелегко найти лицо, обладающее достаточной силой внушения. Казалось бы, что эти Наши указания достаточно ясны, но найдутся люди, которые начнут смущать и вредить. Шептатели будут утверждать, что Мы разрешаем вино, наркотики и мясную пищу. Они потребуют самого безусловного запрета, но стоит им поголодать и заболеть, и они первые будут укорять Учителя, не оставившего им выхода.

Кроме ханжества, можно ожидать и всякого лукавства. Люди будут обманывать себя, лишь бы найти оправдание своим слабостям. Но не подумают, какие опасности сами создают. Они как бы желают быть Нашими сотрудниками, но где же их бережность, которая лежит в основании каждого сотрудничества?

Мыслитель говорил: “Опасайтесь всяких уверений в любви, великая основа мира нуждается не в уверениях, но в действиях”.

373. Урусвати знает, что состояние, которое вы называете культурою, — общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, но каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое общение Мира есть первая ступень к преобразованию всей жизни.

Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, что под таким выражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различные письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах или способах выражений, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что знания будут общечеловечны. Так Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность.

Можно радоваться, что сущность человека стремится к усовершенствованию. Сам он часто не хочет замечать этот недремлющий импульс. Человек даже пытается противиться лучшим побуждениям, но где-то глубоко в недрах “чаши” уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастет, и потому каждый человек уже несет в себе частицу общечеловечности.

Можно удивляться, почему столь много двуногих, ярых в ненависти? Неужели и они несут в себе зерно культуры? Должно быть оно зарыто глубоко под грудою преступлений. Найдется Наставник в Тонком Мире и укажет, насколько животное состояние недопустимо. Поистине, люди должны понять, что каждый день может засиять общечеловечность.

Мыслитель заботился, чтобы ученики познали, что и в дальних мирах светить общечеловечность, и каждый человек — уже гражданин всех миров.

374. Урусвати знает, что искания первопричины свойственны каждому мыслящему человеку. Одни приближаются более утонченно, другие более грубо, но все не минуют пути исканий. Но одни собираются исследовать высшее без изучения ближайших причин. Они не задаются вопросом, что человек должен разбираться и среди обиходных явлений. Кто сумеет усмотреть причины и среди обиходных явлений, тот может заглянуть и выше. Усмотрение причины каждодневных происшествий утончит мышление. Поучительно видеть, как целые события разваливались от одного восклицания или взгляда, но присутствовавшие не обращали внимания и после забывали о первоначальной причине.

Вот Мы, в Наших мысленных посылках, иногда ограничиваемся одним словом, но в таком намеке оказывается причина явления важного, но не все получающие обращают внимание на такие знаки. Нужно приобрести большой навык, чтобы постоянно обострять внимание, тем более, что причина и следствие часто разделены долгим сроком.

Также почти не обращают внимания на цементирование пространства. Скажут — к чему посылать почти одинаковые мысли? Но в них Мы наполняем пространство. Мало иметь решение, нужно около него создать атмосферу, и такая пряжа требует долгого труда. Так, люди должны понять, что их намерения должны быть окутаны предохранительной тканью. Многое может облегчиться, если направить этому постоянную спокойную и утвердительную мысль.

Мыслитель говорил: “Намерение, как меч без ножен, каждый может зазубрить клинок, но облеченный покровом сохранит свою остроту”.

375. Урусвати знает, насколько неразумно поступают люди, понося место, где они живут. С трудом люди поняли, что всякое раздражение недопустимо при еде и отходу ко сну. Но совершенно не желают понять, что темные мысли и проклятия несмываемо ложатся на местожительство. Из самого прекрасного жилища можно сделать притон темных сущностей. Происходит это от нежелания признать энергию мысли.

Если бывают предметы, напитанные самыми благими наслоениями, то могут быть и вещи проклятые. Люди забыли, насколько их излучения могут привлекать самых противоположных сущностей. Такие люди не хотят знать, что каждое место может сделаться благодатным. Так можно ли проклинать место, которое через человеческое неразумие стало неприятным для жизни? Пусть люди не забывают, что их недовольство и хула лягут на них же. Можно нарисовать ужасную картину, как человек закапывает сам себя и замечает эту петлю, когда она уже душит.

Но еще забывают люди, что своею хулою они препятствуют Нашей работе, Мы должны расходовать много энергии, чтобы очищать места, замаранные людьми. Можно ли допустить такую распущенность, ибо большинство сквернословия произносится по причине невежества. Люди скажут: "Точно мы в темнице, где и лишнее слово не дозволено". Но пусть они подумают, сколько преступлений и несчастий зарождается от необдуманных слов. Можно видеть, как некоторые места настолько обагрены кровью и проклятиями, что лучше перейти на новое поселение; пусть само время очистит мрачные излучения.

Мыслитель предупреждал, чтобы в мыслях и словах выражались намерения, от которых не придется отказываться.

376. Урусвати знает, насколько недопустимо строить одной рукой, а другой разрушать. Но постоянно можно видеть, как одна половина человека как бы предана полезному делу, а другая в то же время кощунствует, уничтожая все сделанное. При этом не только происходит разрушение, но уничтожаются некоторые ценности уже непоправимо. Мы советуем или приложиться к делу полностью, или вообще не приближаться.

Такие наставления приложены к познаванию Тонкого Мира. Человек, с одной стороны, как бы желает приблизить Мир Тонкий, но с другой — старается оттолкнуть его. С одной стороны предписывается верить в явления, описанные в Библии и в других священных книгах, но с другой — запрещается касаться этих областей. Можно приводить без конца примеры, когда запрещались научные исследования Тонкого Мира и, таким образом, пресекалось приближение самых прекрасных достижений. Ужасно подумать, что одни и те же люди заставляют слепо верить и в то же время запрещают познание!

Можно начертать самую безобразную кривую границ земного и Тонкого Мира, и все такие целесообразные положения происходят от несовершенства. Можно представить, что сил запрещающих не мало, они могут отталкивать многое уже готовое к проявлению. Битва на границе двух миров велика, потому Мы советуем или приближаться с полной преданностью, или вообще не касаться Тонкого Мира.

Много кощунств происходит. Люди лицемерно повторяют слова Учителя, но в то же время блудливо помышляют о недопустимых действиях. Пусть подумают те, о которых говорю. Посланные наставления приложимы к жизни лишь в полной мере. Но кого же обманут лицемеры?!

Мыслитель говорил: “Невозможно обмануть Невидимые Силы”.

377. Урусвати знает о битве в Тонком Мире. Там, где все создается мыслью, и разрушается мыслью. Можно представить себе происходящие столкновения, когда ярость состязается с мужеством справедливости. В разных слоях происходит битва и качество ее различно по качеству слоев. Слой, ближайший к Земле, особенно яростен. Там принесенные неизжитые страсти и все земные заблуждения еще живут, и носители их не убедились в ничтожестве своих увлечений.

Многие земные повелители собраны так, и каждый полон убеждения, что лишь насилие есть венец земной. Так не познали еще, что их неистовые желания лишь возмущают земную атмосферу. Наоборот, эти незнающие гармонии готовы потрясать не только Землю, но и Небеса. Они не знают покоя и в бешенстве почерпают силу. Не нужно удивляться, что такие битвы существуют. Многие из безумцев погибают, но другие держатся своею Кармою. Ведь самая тяжкая Карма требует существования, ибо иначе закон Кармы не будет выполнен.

Устремление к нарушению гармонии также утяжеляет Карму. Нужно спросить — что же бывает с пораженными разрядами мысли? Они впадают в сон, и такое состояние лишь задерживает их продвижение. Таким образом, многие описания битв небесных недалеки от действительности. Но можно пожалеть, что люди часто употребляют грубые символы и такими мерами увеличивают заблуждения. Перечтите человеческую историю и вы увидите, как отдалялось воображение от стремления к Истине. Явление самых грубых начертаний не соответствует Тонкому Миру. Сама ярость тонких существ будет отличаться от земной.

Мыслитель полагал, что земная мысль не может достигать тонкости высших миров.

378. Урусвати знает, что Закон Кармы предполагает существование того, над кем он являет свое действие. Многие предпочли бы полное уничтожение, нежели принятие спирали Кармы. Потому сложена старинная поговорка: “Карма — палач, который бережет свою жертву”. Так люди хотели сказать, что Карма как бы оберегает особых преступников от уничтожения.

Действительно, можно иногда заметить, что явные злодеи все же существуют, хотя по человечеству они должны были быть совершенно уничтожены. Но можно ли прилагать человеческие меры там, где действует закон несказуемой справедливости? Нередко злодеи впадают в длительное заболевание или пользуются здоровьем, но зато подвергаются психическим ужасам.

Не будем думать, что злодеяние можно оправдать, как следствие психического расстройства. Посмотрим глубже и найдем причины, действующие на расстоянии многих веков. Такие наблюдения могут дать понятие об основах Кармы. Мудрые не страшатся этого закона. Вообще все человечество разделяется на два вида: страшащихся и спокойно принимающих следствие Кармы. Избегайте таких страшащихся. Можно быть уверенным, что они чуют шаги Кармы. Может быть, они не знают уже происхождения следствия, но в глубине “чаши” шевелится давно забытая ехидна.

Подумайте, насколько разделяются люди и по вопросу о перевоплощении. Одни могут принять всю справедливость этого закона, но для других он является чудовищным. Такие люди тоже смутно припоминают свое прежнее существование, они имеют основание пугаться своих деяний. Так можно наблюдать деление человечества.

Мыслитель уговаривал учеников не бояться Закона Кармы. Он говорил: "Охотник вступает в лес полный надежд, иначе лов будет неудачен”.

379. Урусвати знает, что так называемые священные боли внешне не отличаются от простых обычных заболеваний. Врачи найдут им самые рутинные оправдания. Знаете, что два великих мыслителя Индии отошли — один от рака горла, другой от диабета. Что могут иметь общего такие болезни со священными болями? — так скажут все врачи. Но оба примера показывают, что выдача самоотверженная психической энергии может иметь самые нежданные следствия.

Также знаете о священных болях Упасики, но врачи никогда не признали бы следствие и причину такого самопожертвования. Скажут — зачем такая расточительность в выдаче психической энергии? Но пристойно ли задавать такие вопросы? После этого можно усомниться — полезна ли была деятельность Наших Сестер в Испании и Италии? Обе они остались высокими примерами работы на Общее Благо. Они боролись против несправедливости и невежества. Обе они выносили большие поношения. Обе они проявили небывалое терпение. Обе они страдали от священных болей. Никто не мог определить их разнообразных заболеваний, которые возникали неожиданно и также оканчивались Никто не умел подумать о причине болей, особенно же те, ради которых источалась энергия. Но явление самоотверженности дало сияющие ступени восхождения.

Один эллинский купец, замечая свое здоровье, весьма огорчился: “Неужели сила моя не может исходить туда, где она требуется?” Так можно многими примерами доказывать, что Великое Служение вовсе не есть земное здоровье. Так же можно доказать, что иные больные живут дольше предполагаемых здоровых. Подумайте, что отдача энергии есть высшая щедрость и милосердие.

Мыслитель говорил: “Благо в том, что каждый имеет при себе незримое богатство”.

380. Урусвати знает, что не думающий о смысле бытия в течение земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире. Урусвати видела особу, которая с земной точки зрения была хорошей и доброй, но мысль о значении жизни не посещала ее. Она при переходе в Мир Тонкий оказалась беспомощной, ибо даже не знала, как принять помощь Руководителя. Урусвати совершила доброе дело, посетив ее и показав, что помощь и руководство находится близко.

Люди не желают понять, что даже добродушие на Земле еще не есть решение задания. Необходимо думать о следующем пути. Пусть такие размышления будут первобытными, но они все-таки разовьют воображение, иначе человек ввергается среди совершенно ему непонятных обстоятельств, Когда человек привыкает мыслить о встречах, ему радостных, он уже воспитывает в себе воображение, и оно будет открывать вход в соответствующие сферы.

Человек может бесконечно облегчать себе вход в Тонкий Мир. Всякая радость, если можно выйти как в дружеский дом, найти тех, к кому стремился, и вздохнуть облегченно о конце еще одного земного пути. Но такое состояние будет следствием сознательного воображения. Потому вы понимаете, насколько Мы устремляем ко всему, что развивает воображение. Мы знаем, как постепенно складывается это драгоценное качество. Мы не могли бы помогать человечеству без воображения, которое есть пособник передвижения.

Мыслитель учил развивать воображение, иначе глаз третий не прозреет.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 >>


Оглавление