Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Братство часть 3 - Внутреняя жизнь

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 >>

881. Урусвати знает сущность самоустремленности. Все человечество разделяется на устремленных и на бесцельных шатунов. Почему же Мы называем это самоустремленностью? Потому, что это качество не может быть вызвано извне. Оно должно зародиться само, при том оно обычно зарождалось в Надземном Мире, и такие семена давали ростки при воплощении.

Конечно, можно наблюдать, что устремленность может быть направлена как к добру, так и к злу. Человек, к сожалению, чаще направляется ко злу, иначе говоря, к невежеству. Нужно с малых лет напоминать, что невежество есть зло. Эта древняя истина не усвоена до сих пор.

Учение в школах не дает ясного представления о постоянном познавании. Редко учитель умеет зажечь радость познания. Уявление ограниченных сведений, несоединимых с единой творческой мыслью, не укрепит устремление.

Можно назвать магией каждое проявление творчества. Утверждаю, что истинное устремление есть уже творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества, и как прекрасен светоч творчества для путника в Беспредельности.

Мыслитель утверждал: “Соберу семена устремленности, чтобы создать Сад Прекрасный”.

882. Урусвати знает сущность самоубеждения. Давно сказано — “Победи себя”, но верно также будет — “Убеди себя”. Победа нередко несет за собою обратный удар или самовосхваление, но самоубеждение являет путь эволюции.

Мало кто познает, насколько убежденное сознание помогает в Надземном Мире. Пусть каждый своим путем примет значение самоубеждения. Оно нисколько не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Невозможно принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли.

Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они не умеют мечтать о будущей жизни. Они не разу не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Между тем, такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Надземном Мире. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига.

Когда ученики хотели спешно спросить Мыслителя, но он был занят чтением или мысленной беседой, он говорил: “Вооружаюсь”.

883. Урусвати знает сущность самотерзания. Агни Йога, превыше всего устремления к Огненному Миру, предупреждает против всякого терзания, всякого мучительства. Гармонизация огненных центров болезненна и требует осторожного обращения. Особенно, когда Йога протекает среди земных условий, тогда всякое мучительство несносно.

Мы достаточно указывали, насколько мучительство есть признак дикости, и люди должны стыдиться такого темного проявления. Пора признать, что каждый утонченный организм особенно мучается дикими проявлениями. Явление Агни Йоги направлено к обузданию низменной дикости. Человечество не может гордиться освобождением от дикости, наоборот, можно убеждаться в противном.

Последний период Калиюги может быть кровавым. Можно представить, как сгущаются эманации крови! И явление земного мира, так же как и Мир Надземный, нуждаются в утончении и возвышении центров. Будем признательны тем героям, которые передают призыв к самоотверженному подвигу.

Мыслитель, спрошенный об основе земной жизни, отвечал: “Человек, будь человечнее”.

884. Урусвати знает сущность самоистребления. Некие двуногие, ограничивая себя миром телесно-земным, полагают, что самоистребление есть телесное убийство. Они не могут представить себе иное, горшее убийство — психическое. Лишь немногие поняли, что самоистребление, прежде всего, заключается в убийстве психическом. Именно, человечество оказалось в опаснейшем положении.

Люди убивают дух и лишают себя психической энергии. Невозможно представить себе, как больно человечество, и такая зараза проходит по всей планете. Наиболее населенные места особенно подвержены эпидемии самоистребления. Человечество не мыслит, в каком виде оно предстанет в Надземном Мире.

Религии не могли обосновать значение нравственности, теперь религии не умеют найти общение с наукой. Великое Единство заменяется жалким разделением, но каждое раздробление есть символ бессилия. Куда же направится блуждающее человечество? Оно нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они смогут предупредить об опасности — она велика!

Мыслитель сожалел: “Ужасно зрелище бродящих самоистребленных”.

885. Урусвати знает сущность самооздоровления. “Друг, прикажи себе быть здоровым”, — так иногда кончали свои письма мудрецы Эллады. Уже в глубокой древности люди знали, что поверх всех врачебных средств, поверх правильного питания, поверх магнетизма, поверх праны, каждый имеет внутри целителя, но нужно познать, как призвать его.

Явление такого самоисцеления должно быть развиваемо с детства. Человек не может вдруг, уже во время болезни, требовать чуда, но такое нужное оздоровление может произойти, если человек уже настроил свою духовную лиру.

Поверьте, что на дозоре будет внутренний врач, наше сознание призовет его, если наш дух научится призывать мощь, дарованную человеку. Но следует также познать гармонию с Надземным Миром. Истинно, эти струны между Землею и Высшими Мирами зазвучат призывным, ярым приказом. Тот, кто познал Надземный Мир, тот может приказывать во благо человечества. Не нужно думать, что Мы говорим о каких-то гигантах духа, каждому дана мера достижения и оздоровления.

Мыслитель говорил: “Умейте сделать целителя вашим другом”.

886. Урусвати знает сущность самооживления. Любите жизнь во всей ее бесконечности, во всей беспредельности. Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Следствия ее сказываются в Надземном Мире. Человек лишается самодеятельности. Он бродит без смысла и теряет способность к усовершенствованию. И такая духовная дряхлость трудно изживается.

Человек не может представить себе, что его земные уныния, страхи, саможаления и ярость злобы могут породить такие бедствия. Человек думает, что все ярые вспышки невежества могут пройти без следа. Но каждое следствие имеет причину, и свободная воля может оградить шатуна, но нужно помнить о непрерывности жизни.

Многие ли усвоили эту основную истину? К сожалению, лишь малейшее меньшинство помнят о Надземном Мире, и тем не умеют любить и беречь земную жизнь. Агни Йога и Карма Йога достаточно настаивают на выявлениях труда в земной жизни. Сколько раз повторено: “Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии”.

Мыслитель говорил: “Друзья, любите жизнь земную и надземную. Не страшитесь Мира Огненного”.

887. Урусвати знает сущность самосохранения. Даже узкая материальная наука допускает рассуждения об инстинкте самосохранения. Наблюдения над животными могут дать убедительные примеры. Чутье собак может дать наблюдения о близости Невидимого Мира. Но человек, к сожалению, утерял это качество. Особенно многолюдство городов выедает самые ценные стороны человеческого сознания. К тому же наука, отрицающая Духовный Мир, способствует отупению человечества.

Люди готовы насмехаться над Миром Надземным, и невозможно им рассказать, насколько инстинкт самосохранения пригодится им при хождении по путям пространственным. Лишь немногие могут почуять, насколько должен быть развиваем инстинкт самосохранения не только для земных, телесных явлений, но особенно для возвышения психической чуткости. Каждое явление должно быть пристально изучаемо, но для этого оно должно быть допущено в сознании, иначе собака может опередить человека.

Не будем удивляться, если молодое поколение может оказаться в худшем положении, нежели предыдущее. Оно будет подавлено технократией, и никто не скажет им об искусстве мышления. Необходимо дать развитие лучшим инстинктам. Среди них восстанет целительное самосохранение.

Мыслитель иногда возлагал руки на голову ученика со словами: “Не дремлет ли твой дозор?”

888. Урусвати знает сущность мирового самоодурманивания. Вдумайтесь спешно, вдумайтесь! Человечество никогда не было настолько отравлено, нежели в настоящее время. Люди не желают понять, что всякие напитки, курения, всевозможные яды разлагают человеческую природу. Люди не хотят осознать, что при отравлении они не могут породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. Люди не желают понять, что в таком безумном состоянии, они готовят себе ужасное существование в Надземном Мире.

Как могут невежды признать такую истину, если они вообще отрицают Мир Надземный? Не следует утешаться, что существуют некоторые учреждения, посвященные оздоровлению человечества. Такие начинания, как малые островки в необозримом океане.

Не однажды Мы твердили об отравлении планеты, но такой зов остается криком в пустыне. Люди озабочены изобретением новых вредоносных веществ. Люди наполнены злобой и забывают отравленные излучения зла. Не только о других не мыслит одурелое человечество, но даже инстинкт самосохранения замолкает. Не думайте, что Наши предупреждения преувеличены.

Мыслитель говорил: “Друзья, твердите об оздоровлении жизни”.

889. Урусвати знает сущность самоомрачения. С сожалением обратимся к слабовольным, — они уже знали многие накопления в Надземном Мире, они могли приобщить их в земном обиходе, но тяжкий быт земной затоптал лучшие цветы Надземного Мира. При таком бедствии слабая воля преломляется и впадает в позорную трусливость.

Боязливые шатуны стыдятся каждого воспоминания о прежних своих накоплениях, получаются вредные отрицатели, может быть, вреднее, нежели невежды. Каждый наблюдатель мог встретить в жизни таких нервнобольных, именно разлад доводит их до распада. Когда вы встречаете таких душевнобольных, отнеситесь к ним жалостливо. Они, конечно, сами виноваты в своем падении, но часто семейная жизнь задавила их слабую волю. Поймите их как больных. Не пытайтесь сурово осуждать, ибо таким образом ожесточите их. Пусть они снова пройдут тяжкий путь познания. Пусть запасутся в Надземном Мире твердой волей.

Мыслитель говорил: “Остерегайтесь омрачения, ибо мрак заразителен”.

890. Урусвати знает сущность самоосвобождения; нельзя насильственно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но коль опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям.

Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Иногда говорили, что пороки должны быть изжиты, но люди стараются продолжать такое переходное состояние и находят как бы оправдание своей медлительности. Потому лучше заменить понятие изживания понятием самоосвобождение. Поистине, твердая воля может, как меч, отсечь дурные привычки.

Особенно легко освободиться от таких вредителей человеку, познавшему Мир Надземный. Только при осознании жизни непрерывной человек может грозно отогнать все неполезные мысли. Он, ради своей неизбежной будущности, напряжет волю на немедленное освобождение.

При переходе в Мир Надземный, человек оценит освобождение от мрачного груза, мешающего его полету. Действительно, зачем терзаться малыми прыжками, когда можно прекрасно летать? Зачем оставаться позади, когда можно преуспеть!

Мыслитель советовал: “Полюбите прекрасное чувство самоосвобождения”.

891. Урусвати знает сущность самоумиротворения. Йог — миролюбив. Йог избегает ссор и по мере сил предотвращает их. Йог знает целебность миролюбивых излучений. Йог осознал, что такие излучения приготавливают ему радужный прием в Надземном Мире.

Как же йог пришел к такому заключению? Он осознал соизмеримость и целесообразность. Он понял, что злоба будет гибельным мостом к продвижению. Йог усмирил раздражение как несовместимое с достоинством человека. Йог проявил ярое стремление к миротворчеству. Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Особенно оно ценно, когда человечество гибнет в ненависти. Когда слово о добре признается неуместным, тогда йог оценит мысль, которая защитит многих слабовольных и угнетенных. Йог, может быть, не будет знать, кому помогут его светлые мысли, но он не устанет посылать их в пространство, как очистительную жертву: “Пусть Миру будет хорошо”.

Мыслитель сказал юноше, желавшему сделаться йогом: “Прежде стань Миротворцем”.

892. Урусвати знает сущность самозабвения. Люди, обычно, страшатся таких понятий, как самозабвение и самоотрешение. Они связывают их с нищетой и рубищем. Между тем, трудящиеся, творящие, знают, как при достижении высшего качества, они забывали о самости; происходило естественное отрешение от самости, и человек постигал отрешение от личности. Так можно понять, что в Надземном Мире человек забывает о себе, возносясь к прекрасным постижениям; и такая ступень восхождения преодолевается без насилия.

Пусть человек при земном труде уже восчувствует крылья, потому Мы часто упражняем творчество, как лучшее восхождение. Не часто понимают люди всю красоту самоотрешения. Они предпочитают ей самость быта земного. Они не знают, как легко можно преобразить яму отбросов в начало сада прекрасного. Они ошибаются, полагая, что нечто не для них. Каждый может быть отважным завоевателем ценных областей мысли.

Мыслитель говорил: “Хотя бы помысли, и тем уже приобретешь крылья самозабвения”.

893. Урусвати знает сущность самоумерщвления. Йогу чужды все виды самоубийства. Йог осознал весь вред преждевременного лишения жизни. Йог понимает, насколько он может вредить не только себе, но и всему окружающему. Каждое насилие над жизнью есть нарушение гармонии, и тяжка расплата за посягательство на жизнь космического строя.

Можно заметить, как нарастает безумие человечества, обуянного кровью. Не только физическое убийство недопустимо, но также психические стрелы, посылаемые ближнему. Также заразительно уныние, убивающее живую прану. Можно представить себе, сколько самоубийств, прямых и косвенных, происходит!

Но наука земная молчит о таком отравлении жизни. Не написаны книги о научном оздоровлении. Не произведены опыты над химическим составом слез, радости, горя и гнева. Также не исследованы излучения и эманации тела. Между тем, такие исследования вполне доступны земным аппаратам. Но человечество не может мыслить о Надземном Мире и о значении самоумерщвления.

Мыслитель говорил: “Научитесь остерегаться вредить своим близким и далеким”.

894. Урусвати знает сущность саморождения. Человек должен сознать, что он может возрождаться в любом своем состоянии. Незнающий Надземного Мира может легко впасть в отчаяние, и он вообразит, что ему ничего не осталось, и ярый конец наступит.

Можно представить плачевное состояние такого человека при вступлении в Мир Надземный. Он отрекся от этого Мира. Он убедил себя в несуществовании его, и вопреки своей убежденности он оказывается в непривычных условиях, и ему предстоит трудное, болезненное состояние.

Но также и в таком тяжком положении человек может самовоскреситься, но для этого должна выработаться сильная воля. Пусть каждый, кто осознал Мира Надземный, скажет, как ему легко перейти в соседний покой. Пусть скажет, как от него зависит осветить этот новый дом. К чему блуждать во тьме или пользоваться чужим светом, если можно иметь свой и даже помогать другим? Но такое желание помогать есть искусство, накопленное трудами в земной жизни.

Так может вооружиться человек оружием Света. Так может происходить непрерывное самовоскрешение; такое чувство есть одно из самых возвышенных.

Мыслитель говорил: “Друзья! можете назвать самовоскрешение — самоободрением”.

895. Урусвати знает сущность самоиспытания. Все миры на испытании. Кто осознал эту истину, тот понимает, что малейшая частица Мироздания находится в непрестанном испытании.

Разумный деятель отличает испытания извне и изнутри. Он сам задает себе задание и не страшится заданий добрых, но трудных. Он не раз поставит на черту испытания жизнь свою, когда это требуется для блага человечества.

С давних времен известны сказания о Игре Матери Мира. Отважный испытатель дойдет также до знаменательной игры. В заданиях трудных только путем самоотверженности можно не бояться опасностей, они распадаются, как под мечем героя. Поистине, испытатель может называться героем. Он готовит себе славный вход в Мир Надземный. Он устремится немедленно к новым исканиям. Тонкое тело даст ему новые возможности и отважно от продолжит их для усовершенствования.

Не забудем, что многие надземные путники впадают в робость и тем лишают себя лучших достижений.

Мыслитель говорил: “Друг, испытай себя на каждой ступени восхождения”.

896. Урусвати знает сущность самоусыпления. Мы указывали многие качества самодеятельности, способствующие развитию йогизма. Но также нужно напомнить и пресекающиеся свойства, среди них часто встречается свойство самоусыпления. Оно вредит не только в земной жизни, но и в Мире Надземном.

Уже давно сказано об “орлином глазе” йога. Такое ярое неусыпное качество йог вырабатывает в себе долгим размышлением. Йог стремится к подвижности и четкости мысли. Йог познал, что для преуспеяния он должен бодрствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет как преддверие в Мир Надземный.

Йог может перейти в тонкое состояние в полном сознании. Усыпленность не нужна, и такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Но много дремлющих бродяг, и они засоряют пространство, и в Надземном Мире они также лишь вредят окружающему.

Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения?

Мыслитель говорил: “Друг, помни об “орлином глазе”.

897. Урусвати знает сущность самоотупения. Спящего можно разбудить, но отупелый почти безнадежен. Отупение вползает в мощь человека, как вредный червь. Человек погрязает в обиходе и не живет, но прозябает. Он столь несчастен, что даже не замечает своего бедствия. Он теряет остроту мышления и не может искать обновленных путей. Он теряет возвышенное устремление.

Но главное несчастье ожидает его в Мире Надземном, он не может вникать в новые условия. Он не может совершенствоваться, ибо принесенный им обиход не отвечает окружающему. Мучается отупелый, и трудно подать ему помощь, ибо он не сумел привлечь Надземные Силы при земной жизни.

Уявление отупения можно назвать одной из самых опасных болезней; именно, болезней, ибо мозг перерождается и теряет восприимчивость.

Мыслитель утверждал: “Воин, тупым копьем не победишь”.

898. Урусвати знает сущность самообожания. Люди обычно воображают йога, как существо странное, обитающее в пещерах, стоящее на голове, самоустремленное, самообожающее. Редко люди представляют йога, как труженика, устремленного ко благу человечества.

Йог любит труд и самоотверженно приносит себя в жертву для улучшения жизни людей. Йог может стоять на высших земных постах, и он может занимать самое скромное положение. Но всегда и везде йог будет стремиться к высшему познанию.

Если некто будет называть себя йогом, не верьте ему. Истинный йог никогда не будет величать себя йогом и не будет обожать себя. Даже если для блага йог должен будет утверждать себя, он сделает это не во имя самости, но для народного преуспеяния.

Яро любит йог труд. Он любит усовершенствование. Он не устанет трудиться, ибо знает, для чего он совершает свой земной путь. Для йога открыт Мир Надземный. Йог не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и поспешает к познанию высшему.

Не забываем все Йоги, но ко времени, особенно, подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству.

Мыслитель говорил: “Друг, полюби труд. Он скует тебе крылья”.

899. Урусвати знает сущность своеволия. Некоторые не понимают различия между своеволием и свободной волей, — прямое различие существует. Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, но своеволие будет враждебно гармонии. Человек, продавшийся своеволию может натворить неисчислимые бедствия.

Невежество есть матерь своеволия. Человек в таком бедствии не знает Мира Надземного. Он надеется, что и повсюду будет самовольным творцом своего порядка. Можно убедиться в неправом пути своеволия, когда известны законы надземные. Человек не может устранить появление Космической Справедливости. Человек такой будет подобен пловцу, ныряющему в глубину океана. Он не может достать жемчуг, если не имеет приспособлений. Но своеволие плохой советчик, и гибель ведет оно за собою.

Пусть учитель скажет детям о различии между победной свободной волей и гибельным своеволием. Пусть дети поймут, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом океане будет строителем Будущего.

Мыслитель предостерегал против безумия своеволия.

900. Урусвати знает сущность самонедоверия. Если самомнение, самоволие пагубны для йога, то самонедоверие вредоносно. Люди не понимают границу между самомнением и самонедоверием, но все психические границы очень неявны. Только гармония может показать, как различны многие понятия.

Конечно, и познание Надземного Мира тоже научает, как различать вред недоверия к себе. Представим себе человека, болеющего самонедоверием, в Тонком Мире; он окажется несчастным, ибо не сможет воспринять реальность Тонкого Мира. Он не доверяет себе, и сама действительность Надземная будет ему казаться галлюцинацией.

Но как приучить себя в земном мире признавать реальность безотносительную? Люди с малых лет слышат об относительности всего, такое мышление мешает ему заглянуть за пределы земного, грубого тела. Но йог научается верить своему “третьему глазу” Он открывается постепенно приказом воли. Пусть йог признает и Мир Надземный, который выступит перед ним непреложно и неоспоримо. Без самомнения йог утверждает виденное, и никто не поколеблет такую реальность. Зато йог вступает в Надземный Мир сознательно, как желанный и жданый гость.

Пусть школы найдут простые слова о Мире Надземном, где может быть прекрасно каждому пожелавшему преуспеть.

Мыслитель говорил: “Учитесь жить одновременно в Земном и Надземном Мире”.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 >>


Оглавление