Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Знаки Агни Йоги

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>

181. Мы учили вас улавливать основную мысль, не поддаваясь внешности изложения. Как Будда указывал по одному слову строить целое содержание, так же и вы расширяйте понимание ваших учеников по одному слову и знаку. Главное же не стремитесь повторять. Если приемник духа готов, то каждая мысль вонзается стреле подобно. Но если распадение ткани уже ослизнило каналы центров, то никакая Йога недоступна.

Конечно Учение Йоги принесет пользу каждому, даже если он не достигнет духовных явлений. Внешние принципы Йоги во всяком случае поддержат здоровье, укрепят память и очистят мышление.

Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец. Будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти.

Трудность касания к необычному вызывает иногда особые приемы жизни. Сон сокращается, и лежачее положение становится тягостным. Напряжение мышц утомляет работу духа, и каждое отравление ауры может причинить страдание. Конечно, эти особенности могут быть предупреждены, не выходя из потока, и свет Йоги покроется светом пространства.

Где другой путь к Нирване?

182. Еще признаки Йоги. Когда можете глубоко и свободно дышать на высотах, тогда доступен путь к высшим слоям астрала, если сознание это позволяет.

На пути к Йоге может быть, кто легко считает свои познания ничтожными; кто редко помнит об отличиях своих, утвержденных людьми; кто не принимал участия в ложных явлениях религии; кто может не считать свой земной род, хотя и помня перевоплощения; кто может каждый год возобновлять посев сада, улыбаясь буре, унесшей прошлые труды; кто утратил явление злословия; кто положил напряжение искания Высшего, невидимого глазу; кто отказался от общения со всеми предателями Истины; кто окружил себя чистым мышлением, дающим непобедимую ауру.

Истинно Говорю — Агни-йог должен получить достойное место на земле и выше, ибо он окружился самой тонкой стихией. И когда малодушие ужасается, он облачается в огненную броню, страха нет в нем.

Помните об Огненном Крещении, о Кресте Огненном, о всех пылающих Чашах, которые давно уже Показал вам, как символ грядущей Йоги. Символ Огня прошел все Учения для приложения к жизни. Так явление огня приблизилось, и вода заменилась Огнем.

183. Поручаю вам Учителя Имя держать высоко, чтобы ничто умаляющее не коснулось этой цепи единения миров. Также поручаю вам явить помощь тем, кто стучится непрестанно. Я поручаю говорить о назначении жизни на Земле. Я поручаю отвергать все, что позорит общение с Нами. Я поручаю утвердить Наше существование.

Явление познания Нашего Учения должно существенно изменять жизнь познавших. Оно должно приносить возможности, иначе к чему загромождаться?!

184. К преимуществам Йоги относится возможность сношения с Учителями. При этом надо различать два качества провода. Провод одиночный и провод пространственный. Провод одиночный дает воздействие одного избранного Учителя. Провод пространственный сообщает не только с несколькими Учителями, но и дает возможность получать космические знания. Необходимо понимать различия в затрате сил на оба провода. Как лампа, подверженная различному току, вибрируют центры на пространственный провод. Истинно, нужна осторожность, чтоб ввести в обиход жизни сочетание различных энергий.

Вы имеете два примера различия и знаете, насколько провод одиночный меньше затрагивает здоровье. Для будущих изысканий важно знать, с которым из проводов имеете дело. Многие ученые не смогут разделить методы изучения. Почему один из наблюдаемых меньше нуждается в особых условиях, тогда как дух другого трепещет, как невиданная птица, и очевидные средства преломляются без пользы? Эта степень Йоги прикасается к тем энергиям, которые так трудно приложимы к современной жизни. Иногда после касания к необычному виду энергии требуется перерыв явлений на значительное время, но ревностный дух не допускает этого отдыха центров, и тогда Мы говорим — “Осторожность”.

Ведь Агни Йога только вводится в жизнь, и те, кто предоставил себя воздействию сил, претерпевают особые трудности — как бы люди различной расы. Потому говорим ученым: “Не ошибитесь в выводах”.

Многим кажется, что они готовы отдать себя для эволюционного достижения, но условия очень суровы, и не умеющий закинуть большую сеть лучше не подходи!

185. Кто-то молодой спросит: “Как понимать Агни Йогу?” Скажите: “Как распознавание и применение к жизни связующей стихии огня, питающей зерно духа”.

Спросит: “Как же мне подойти к этому познанию?”

— “Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.

Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!”

186. Для Агни Йоги вредно столярное и кузнечное ремесло и стирка. Нужно быть готовым для перенесения пространственных битв. Также нужно понимать, насколько огонь, вызванный к жизни, утончает организм. Иерархически справедливо решил, что подвиг внесения новой Йоги выше других поручений.

187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни-йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. Даже одиночный провод требует иногда сохранности от жадности случайных стрел. Это не значит, что нужен хотя бы частичный уход от жизни. Нужна лишь оценка целесообразности происходящего кругом.

Йог проходит мимо кажущегося несчастья, ибо ему ясны причины и следствия случая. Люди обычно называют случаем следствие упорного векового воздействия. Йог усматривает истинные возможности там, где люди прошли спесиво. Не удивляйтесь, если сердце йога выберет самую жалкую собаку, если в ней он увидит задатки верности и неожиданно позовет самого скромного мальчика, как будущего сотрудника.

Не успеют люди прозвать йога суровым и холодным, как он неожиданно совершает действие истинной любви и сострадания. Конечно, причины этого действия будут истолкованы окружающими превратно. Название обманщика будет почетным для йога, ибо эволюция противна толпе. Говорим о человечестве и об отдельных людях, но зверь толпы не близок строителю.

188. Каждый век проводится особый вид Йоги по физическому состоянию мира. Нельзя приложить элемент земли там, где требуется огненное исцеление. Ни вода, ни воздух не заменят крыльев огня. Как неумолимая катастрофа, сметающая материки, так же неотложна Йога познания огненной мощи. Понимание сроков является признаком просветления сознания.

189. Йог имеет не много вещей: но среди них нет ненужных. Если вещь имеет общее значение, то по использованию она должна быть передана в хранилище. Предметы обихода лишь редко могут быть даны доверенным людям, Во избежание смешения аур их лучше предавать огню. Конечно, иногда полезно посылать предмет, насыщенный определенной аурой.

Йог понимает истинное качество вещей, и около него не будет худых предметов. Вопрос о предметах отнимает у людей слишком много времени. Потому культура духа должна быть окружена достижениями высшего качества. В построениях будущего нужно освободить людей от всякой затраты внимания на физические надобности. Начало общежития предполагает дать каждому разумному сотруднику возможности и доступ к удобству, сохраняющему явления сил и труда.

Может ли йог тратить безнаказанно свое время и энергию? Нужно помнить, что иногда растрата сил и времени равняется самоубийству. Также чтение знаков Истины и неприменение их к жизни оценивается, как невежество. Луч осознания задач эволюции пройдет по лучшим творениям. Потому сурово отличайте качество явленного вам.

190. На пути к Нам не забудьте принести все ценное по вашему чутью. Поучительно изучать понимание ценностей. Часто люди, даже знающие нечто в области духа, могут заниматься ничтожными и безобразными предметами. Они забывают, что предметы безобразия служат темным. Йог должен твердо знать качество вещей.

191. Рано думать о падении планеты, если свое падение еще не осознано. Можно лечить свои раны и идти, как строитель труда. Новое ежедневное понимание даст понимание каждой мелочи жизни. Йог не улетает в заоблачные страны, но держит серебряную нить связи дальних миров.

192. Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Так же точно испытывает йог приближающихся к нему.

Поясните, что значат испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами. Невежественный человек недоумевает, как может ощущение холода и голода исчезнуть? Но понимающий сущность вещей понимает, что ощущения не исчезают, но состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если дух его не дошел до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор, пока дух его понимает, для чего должен он защищаться, иначе останется звериное раздражение, помутнение сознания и падение.

Правильно добавить, что подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни. Йог мгновенно взвешивает, как ценна целесообразность. Если для обнаружения его йогизма ему предложат съесть кусок мяса, конечно он предпочтет съесть его, нежели выдать тайну. Последствия мяса он легко очистит, но последствия тайны в предательских руках непоправимо, и иногда нужно употреблять разящий луч, что допустимо лишь редко.

Также Хочу напомнить, о значении творчества для Агни Йоги. Вам было дано познать два музыкальных произведения в противоположном исполнении, и дух понял, какая разница воздействия. Так поднимается сознание до касания Истины. Еще одна отвлеченность станет для нас реальностью. И как прекрасно сознание постоянного испытания, в нем заложено движение. Разве йог Огня может предаться неподвижности?

Не для выслушивания Говорю, но для применения.

193. Искусный стрелок из лука даже при огнестрельном оружии будет считаться искусным стрелком. Так же и в Йогах, кроме Хатхи Йоги, все Йоги в своем достижении прекрасны. Было бы неразумно умалять одну из них. Можно лишь говорить о лучшей приложимости в современном эволюционном процессе.

194. Йог должен понимать атмосферные условия для применения к действию. Так даже невежественному наблюдателю будет ясно, что электрические волны должны существенно изменять обычный порядок воздействия. Так даже магнитные вихри и осадки влаги будут причиной различных психических следствий. Магнитные вихри и все электрофорные явления — Наши друзья, но все атмосферические осадки мешают току огня. Мы пользуемся насыщенным электричеством, чтобы протолкнуть даже неподготовленному человеку полезность неожиданных для него понятий.

Явление ухода астрала также легче при магнитных волнах, потому для йога необходима чуткость ко всем неосязаемым проявлениям природы. Для этого йогу, прежде всего, необходимо общение с праною. Для этого не следует закрывать окно, разве только при сгущении сырости. Но полезны длительные ванны или купания при тепле и без резких движений. Вообще резкие движения нарушают движение ауры, и Мы их избегаем. Ритм быстроты не нарушает связи с атмосферою, но судорожные движения как иглы ранят ауру.

Много наблюдений могут облегчить строение нашего будущего. Но для этого надо понимать, что даже комары-толкачи лучше человека знают атмосферные условия. Но люди думают, что они по званию царей природы могут ничего не знать.

195. Перекрытие огней центров пластинками сомы иногда необходимо, иначе резкость внешних условий может воспламенить центры. Опять приходим к нужности равновесия, которое Наш Учитель называл золотой серединой и которая может быть названа насыщенностью понимания.

196. О вреде топлива разных видов вы знаете, потому надо обратить внимание на устройство очагов. Во всяком случае не оставаться долго у очага, зная, каких гостей собирают эманации пищи, особенно кровавой. Потому копченое мясо и птиц лучше допускать в холодном виде.

Также заботливо нужно охранять чистоту воздуха в спальне. Надо помнить, что тело во время выхода астрала остается без защиты, и если воздух отравлен, то появление гостей неминуемо. Мята будет лучшим освежителем, способствуя также самому астралу. Ведь астрал покидает тело гораздо чаще, нежели мы думаем, но с различным значением. То он без смысла толчется вблизи, то может учиться многому полезному. Прямая обязанность каждого создать для своего астрала лучшие условия.

Также надо наблюдать, чтобы в доме не оставалось грязной воды. Домашние фонтаны и аквариумы являются обычно нежелательным рассадником. Зачем мучить рыб и птиц темницей?

Также Хочу сохранить в полной чистоте одну комнату или хотя бы угол, посвященный Учителю. Можно у окна сохранить одно кресло, на которое не допускать посторонних. Также не допускать любопытных. Для них нужно быть самыми обыкновенными людьми, чтобы их дерзновение скользнуло по ауре. Это все советы по оздоровлению Йоги.

197. Нужно думать о Наших действиях и ручаться за правильность их. Малейшее раздвоение мысли унесет стрелу далеко от цели и тогда лучше вовсе не касаться Йоги. Смутное сознание есть наследие животного состояния. Кому нужны неясные помыслы? Никто не желает получить столь же смутный ответ. Нужно очистить провод духа. Но Мы не трубочисты, чтобы чистить насильственно каналы духа. Скажите, чтобы дали возможность оказать помощь.

198. Йог не имеет привычек, ибо они не более, как гниение жизни. Но йогу свойственно иметь определенный образ действий. Не трудно йогу разрубить узлы привычек. Ведь напряжение зоркости открывает ему постоянно новые пути подхода к обстоятельствам. Но неподвижность есть скелет невежества. Сколько царств обрушилось от неподвижности!

199. Не твердо Наше Учение в руках не прилагающих его в жизнь. Скажите сотрудникам всех стран, чтобы немедленно нашли способы утвердить жизнь советами Йоги. Слишком много говорящих и мало делающих. Не вижу общих лекций, но нужны личные беседы. Также не нужно скрывать трудности и преимущества. Приурочивайте Йогу к мировым явлениям, ибо нужно дать систему жизни, без нее социальные движения превратятся в маскарад стариков. Строгая дисциплина свободы пересоздаст жизнь, лишь при новом осознании реальности психической энергии, которая войдет в обиход жизни.

Твердите, что требуется новое осознание для применения в жизни.

200. Уявление нужно лишь для немногих, но толпы не знают о повороте корабля, но спросят наутро: “Куда унесся парус? Отчего так пуст берег?”

— “От того, что вы не заметили, когда грузили ценный груз, и вы проспали ветер от восхода”. Явно нельзя сказать толпе, ибо наутро она слышит голос ночи. Можно поражать лишь гидру ударом ей незнакомым. Обязанность йога — изучать удары непреложные.

Устремившийся к высшему знанию неизменно будет на дозоре. Кого же иначе назвать воином? Кто же пахарь? Кто же проводник? Йог должен назваться тремя этими почетными именами. Но придет время показать поле посева. Кто будет мерить его локтями? Ибо поле йога есть пространство. Кто может назвать его победы, когда огни сверкают внутри его? Кто перечислит им спасенных, если он вел их, не спрашивая имена?


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>


Оглавление