Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Знаки Агни Йоги

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>

261. Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять то же противоположение. Поймет их йог. Он поймет ценность воздержания и сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от Земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнет себе принадлежащее.

Явим сознание, чтобы отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира.

Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимание на толкающие суждения.

Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознавания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее существенные символы могут попираться ногами незнания.

Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность. Можем ли чем-либо затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга, стала радость отказа для Учителя.

“Владыко, возьми достояние мое, если оно пригодно Тебе!”

262. Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но, как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось, как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство? Люди хотят исполнить все ходячие привычки забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится не сильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся как все с теми же условными радостями и печалями.

Будем знать радость препятствиям, и что приветствованное препятствие превращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет как сеть, переполненная уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймем, от каких опасностей избавлены только преданностью Учителю. Но часто мы видим большие препятствия и упускаем из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не меньше большого, если он не замечен.

“Орлиный” глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку.

263. Счастье, что вы уже понимаете сущность битвы. Целые полчища вовлечены в бой и не знают, когда отдых и когда опасность. Мошки перед закатом толпятся, но где их цель? Даже не различить, где радость, и где тревога? Та мировая битва поглощает все существа. Но не многие понимают значение происходящего. “Подождите завтра”, — думают люди, но их завтра наступит лишь с полудня.

264. Благословенному приписывают следующее.

Однажды Он навестил правителя Раджагрихи. Правитель обратил внимание на чистоту своего приемного покоя. Но Благословенный сказал: “Покажи лучше чистоту опочивальни, умывальни и очага. Приемный покой осквернен многими недостойными, но там где творится сознание твое, там пусть будет чисто”.

И сказал Благословенный: “Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо понимая целесообразность, он получает его, как исход жизни. Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова.

Так приписывают Благословенному целесообразное отношение к приходящим.

Не достойно многократно опускать сосуд в пустой колодец. Пахарь не понесет зерна на голую скалу. Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями.

265. Как тончайшая пряжа, прикасание тонких энергий. Но носит тончайшие ткани тот, кто знает их ценность. Так различайте дух готовый и пылающий.

Непринявший дар духа сохнет. Через еще вечное невежество уничтожают себя темные.

266. Одиночество духа есть представление о дальнейших формах.

Дух тьмы мыслил: “Как еще крепче привязать человечество к земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки. Ничто так не прикрепляет человечество к обычным обликам. Но это средство годно лишь для множества. Гораздо опаснее одиночество. В нем просветляется сознание и создаются новые построения. Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться одним. Снабжу их отражением, и пусть привыкают к своему облику”. Слуги тьмы принесли людям зеркало.

267. Каждый приблизившийся к Нам представляет себе сущность перехода в другое состояние. Можно сравнить с человеком, научившимся путешествовать, тогда как неопытный боится переступить край корабля.

268. Как водопад мчится жизнь, но немногие замечают это движение. Как могила жизнь для тех, кто стремится к покою. Что есть покой? Это понятие изобретено темными. Какую удивительную бережливость проявляют люди, когда говорят о покое! Покой понимают, как отдых. Отдых всегда связан с земной радостью, но эта радость безделья не Наша. Когда природа бездействует? Мы, как часть ее, подлежим тому же закону.

Можно не бегать все время, но нельзя представить затвор. На сравнении с жизнью любого растения можно дать пример непрестанной деятельности.

269. Совершенно верно вы заметили, что не Возвращаемся к уже обсужденным предметам. Но, если проследить Наши обсуждения, то можете заметить восходящую спираль, иначе быть не может. Если, хотя бы один раз вы допустите меньшее суждение, оно даст излом спирали. То же будет, если вы перескочите в суждении на большое расстояние. Опять произойдет перерыв. Между тем, все линии жизни не могут быть произвольно прерываемы, и это усматривается в каждом явлении. Вопрос лишь в том, может ли служение восходить постоянно? Конечно, если условимся понимать покой, как очищение мышления. Этим избежим главного врага.

270. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует.

Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? “Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу”.

И еще говорил Акбар: “Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами”.

Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг — тень, то клевета — трубный звук.

271. Сознание ассимилирует движение с принятыми формами — это комбинация символов. Нужно оценить символ сознания. Конечно символ лодки гораздо значительнее современного корабля, ибо лодка больше соответствует опасности стихий.

Даже в зерне дух подвергается воздействиям стихий, потому хорошо быть другом огня всесвязующего.

272. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел.

273. Разрешается смысл понимания разных взаимоотношений Учителя и ученика. Именно, не похожи степени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности — на последующих!

Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся на высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но в то же время не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние охраняемого дитяти неответственно, но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями.

Истинно, мало кто научается радоваться преодолению препятствий! И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся, как неприступные горы, между тем, как завоевания как будто неощутимы. Воздействия тончайших энергий неочевидны, переходящи, так называемые священные боли, мучительны; разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего поднимается исполнение желаний общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством. Как подражание дальним мирам изменит отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть пустым звуком; начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Конечно, эта радость — не козлиные прыжки. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается, и с вершины наблюдаются кольца Земного Дракона. Неустрашимость, посланная еще в первом зове, приближается к новым волнам Света.

274. Придворный историк Акбара однажды сказал Правителю: “Среди Правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни Владыки держались недоступно вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью”.

Акбар улыбнулся: “Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия”.

Так решил мудрый Правитель и предуказал будущее.

Видимый невидимо!

275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо. Но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного Огня, а накопленная вокруг него энергии есть сознание. Значит Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.

Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменной. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.

276. Правильно, что в Индии имеются представления о привхождении тонких энергий в жизнь. Нужно быть готовым к научному принятию явлений. Тьма понижает качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может воспринять часть энергий. Тучи тьмы преграждают лучи солнца, но часть света и тепла достигает землю. Все Учения не имеют противоречий. Путь обычных опытов непригоден.

277. Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Так же и правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема.

Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. Неужели люди не замечают сгущения токов с года Земного Дракона? Хвост дракона, как магнит, но его надежды напрасны: ползая по земле, не получить спасительной энергии. Именно к этому году послан знак Дракона. Нужно рук земных остерегаться. В течение десяти лет можно ждать изысканных предательств.

Новая эра начинается среди грома и молнии. Что же вызывает явление грозы? Необычайная тупость. Как долго тянется это десятилетие, когда уже готово пришествие новых энергий!

278. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжелом положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за его спиной ему кричат, почему он не выстрелит?

Малые дети, если не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель.

Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы Его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия! Одною рукою воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит Ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием!

Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну.

279. Вы слышали легенду о нагревавшемся троне Индры. В основании ее лежит психофизическое явление. Явление особого напряжения психической атмосферы создает чисто физические рефлексы. Ярко противное действие нагнетает огненную энергию, и опять нужно искать равновесие.

280. Среди вражеских ударов Акбар был спрошен: “Откуда столько нападений?” Акбар отвечал: “Дайте и врагам минуту занятия”.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>


Оглавление