Закладки   Карта   Домой

Агни Йога
Темы Учения
Работы Рерихов
Читальный Зал
Библиотека
Контакты
Форум


На сайте
11

Powered by Yan Zlobin's Web Server

Copyright © Yan Zlobin
2000 - 2011

Агни Йога

Сделать закладку   Перейти к закладке   Справка   Оглавление  

Знаки Агни Йоги

<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>

401. Учение разлагается от бездушного повторения, также нужно понять и о качестве ритма. Конечно, в основе каждого кристалла лежит приложение и пульсация. Но пульсация, иначе ритм, есть проявление живого начала, потому данный ритм может быть и живым и мертвым. Живой ритм, одухотворенный явлением сознания, даст следствие сочетания тонких энергий. Но ритм губ дает мертвый, нарушающий мудрую тишину стук, и потому принесет лишь вред.

Опасайтесь бездушных твержений! Поистине, они разлагают самые драгоценные камни духа. Если действие основано лишь на страхе или на корысти, то даже скелет может выстукивать более полезный ритм. Иначе войсковой барабанщик оказался бы успешным ритмистом.

Можно ли ожидать огней от стука хвоста собаки, ожидающей подачки? Поймите это, когда занимаетесь тончайшими энергиями, когда помышляете прикоснуться и вызвать к жизни очевидности огня.

Когда назвал вам ритмы Пространственного Огня, конечно, полагал приложить духовное сознание и стремление без низших побуждений. Давно сказано о двух огнях — огонь творящий и огонь истребляющий. Если первый сияет и греет, и возносит, то второй испепеляет и сжигает. Но Я обращал вас лишь к огню творящему. Вы видели на себе, как возможно приближение огня, и даже свет дня не мешал пространственным вестникам. И звезды начинали окружаться знаками. Нужно хранить эти огненные знаки и научиться собирать лучшие посылки сознания.

Не удар кулака, не угроза, но легкокрылое возношение ведет к Вратам. Опасайтесь будничного бездушия!

402. И еще один враг Учению — недоверие. Оно пресекает самые нужные и близкие достижения. Удивительно, насколько люди не умеют обращаться со всем новым для них. Самоуважение настолько слабо и воображение настолько бедно, что люди даже боятся допустить нечто вне их обихода. Вместо наблюдений легче отрицать. Будьте разрушены, все отрицающие! Без вашего скудного мышления солнце засияет ярче, твердыня знания вознесется.

Как оскорбительно видеть малое серое недоверие без признака дерзания! На почве отбросов оно гнездится. Мы всегда настаиваем на опытном познавании. Мы говорим, насколько медленно накапливаются средства и следствия. Но Мы не допускаем, чтобы мыслящий человек отбрасывал возможности познавания. Сколько раз кто-то ставил познавание в зависимости от материальных наград. Маленькие дети до семи лет поступают так же.

Можно усматривать, как иногда человек, коснувшись Учения, завоевывает прекрасные возможности, но продолжает мечтать о нищенской награде.

Будем держать Учение, как великую радость Бытия!

403. Главное, не говорите вновь приходящим, что Учение Агни Йоги легкое. Истинно, оно нелегкое. Много в нем напряжения и опасности. Никого не следует совращать легкостью и сладостью. Медленно накопляется овладение огнями. Каждая преждевременная поспешность грозит пожаром. Самое высшее овладение будет низшим перед следующим.

Вы знаете, как трудно увидеть Фохат, какие многолетние накопления требуются для очевидности этой энергии. Но, что скажет слабый дух, если он узнает, что за Фохатом находится Парафохат, который питается Панфохатом. Эти энергии могут наполнять радостью и любовью лишь сильное сознание.

Не много этих доверенных строителей, которые самоотверженно принимают пространственные мысли в чашу сердца. Они не страшатся опалиться в огнях дальних миров. Они не тяготятся нести тоску окружающего несовершенства. К ним приближаются многосияющие огни, и искры пространственного сознания ведут с ними беседу, безмолвно зажигая мысли и отвечая на вопросы. Не легка сень Благодати, но это вход в Высший Чертог.

Во многих древних Учениях называется символ поручения строения. Надо понять его дословно. Около Агни Йога всегда найдете построения. Самая трудность созидания будет ступенью одоления несовершенства. Явления Света нелегки, но зато Огонь Пространства освещает дальние Миры.

Не приближайте малосильных, они не удержат сокровище. Лучше немногим доверить. Они примут решение правильного движения. Они полюбят трудное и не предадут.

404. На Западе появилось множество йогов, престидижитаторов, учителей-оккультистов, магнетизеров, которые вращаются около явления воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. Развивая волю, некоторые из этих учителей, как бы следуют по определенному пути, но не указывают цель этого странствования и тем служат лишь ухудшению безобразных условий жизни.

Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжений потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата. Имитаторы Хатха Йоги еще будут наименьшими по вреду.

Учение, прежде всего, не продается — это древнейший закон. Учение дает цель совершенствования, иначе оно будет лишено будущего. Учение минует личные удобства, иначе оно будет себялюбием. Учение предусматривает украшение Бытия, иначе оно потонет в безобразии. Учение всегда самоотверженно, ибо оно знает, что есть Общее Благо. Учение почитает знание, иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков.

Радость есть особая мудрость.

405. Чудес нужно избегать, ибо приложение психической энергии будет высшим проявлением очищенного рационализма.

406. Помыслите о том, что есть опасность? Так называемая опасность есть не что иное, как страх за текущее состояние наше. Если же знаем, что каждое состояние творится сознанием, которое неотъемлемо, то страха телесного быть не может. Опасность, о которой так принято предупреждать, растворится сознанием. Потому рост сознания есть самое существенное основание для движения вперед. Останутся вместо опасностей лишь препятствия, но они будут лишь средством развития энергии. Если гора будет совершенно гладкой, то не взойти на вершину. Благословенны камни, разрывающие обувь нашу при восхождении. Так утвердитесь в отсутствии опасностей.

Каждая перемена в состоянии будет взрывом сознания. Но из взрыва слагается космическая пульсация. Бедно сознание, если оно не владеет преходящими состояниями. Щит Наш — в неуязвимости. Каждое пятно страха есть цель вражеской стреле. Но, отмыв эти позорные пятна, станем нерушимы, как тела дальних миров.

Развитие Агни Йоги станет щитом мышления. Огонь всепроникающий при осознании его пречистую силу дает и наполняет источник обновления.

407. Не предавайтесь мысли печали. Это мысли, как ржавчина на мече победителя. Не может быть печали там, где близко горнило создания жизни. Прочтите Пураны мертвым языком, и книга Мудрости окажется кладбищем. Но где огонь, там не будет печали.

Наблюдать жизнь пространства есть ведение, есть приобщение себя к жизни Космоса. Не может жизнь человека оторваться от законов психической энергии. Тем нелепее загружать сознание свое. Даже день трудно прожить без воды, также тяжко нашему сознанию пребывать без освещения дальними мирами. Как к пище, как к питью, можно привыкнуть к мышлению о великой жизни.

Учение, основанное на опыте, дает каждому мыслящему отраду применения. Не будем же умалять, что безмерно велико и близко в подвижности сознания. Не будем заключать в преднамеренные границы то, что исходит как дыхание Матери Мира. Скажем, как радостно служить обновлению без страха о ложном пути. Начав с самого очевидного и осязаемого, следуя непреложным законам, приложим лучшую заботу об Учении жизни.

Не пройдет ни дня, ни часа, чтоб не принять участия в приложении Учения. Сохраните Йогу, как путь Света, зная, как щедры искры сияния!

Не оборвем связь, но продолжим. Как солнце не устанет, так и Агни не угаснет!

408. Три мыши приблизились к отшельнику, привлеченные его неподвижностью. Он сказал каждой из них:

“Ты поселилась в муке, хотя запасов ее хватит на весь род твой, но от того ты не стала добрее”.

“Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла их немало, но не стала образованнее”.

“Ты поместилась среди священных предметов, но не стала возвышеннее”.

“Право, мыши, вы можете стать людьми. Как люди вы посрамляете данные сокровища”.

Три льва пришли к отшельнику. Он сказал каждому:

“Ты только что умертвил путника, спешившего к семье”.

“Ты похитил овцу у слепой”.

“Ты уничтожил коня у вестника важного”.

“Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните войну. Не удивляйтесь, если люди окажутся более жестокими, нежели вы”.

Три голубя прилетели к отшельнику. Он сказал каждому:

“Ты склевал чужое зерно и счел его своим”.

“Ты вытащил целебное растение и почитаешься священной птицей”.

“Ты прилепился к чужому храму и во имя суеверия заставил кормить себя”.

“Право, голуби, пора вам стать людьми. Суеверие и ханжество славно прокормят вас”.

409. Учитель устремляет вас не громить пороки, но сравнения с примерами низших существ, могут помочь простым умам. Истинно, многие животные больше людей ощущают психическую энергию.

Люди гордятся рассудком, но почему этот рассудок не препятствует их мерзким действиям?

410. Главное, нужно захватить неожиданные круги. Не мудро ограничиваться одними хижинами, обходя дворцы. Узко будет засесть в палатах, забыв о хижинах. Не ограничивайте себя.

411. Каждый лист охраняет благоденствие человека. Зажгите огни беспредельного познания. Каждый камень готов охранить безопасность человека. Найдите разум устремляться мужественно.

412. Ценю каждое ваше хорошее настроение. Можно строить из добрых камней. Учитель рад, когда может дать новое обстоятельство. Лишь нужно помнить, что начало иногда походит на беспорядок. Люди так мало различают признаки счастья от несчастья, удачу от неудачи, радость от горя.

413. Учителя место в лучшем углу не есть суеверие. Это место за трапезой приглашенного. Он может войти каждую минуту, и покажут, что ждали Его. Этот постоянный знак ожидания и готовности, как зов в открытое окно. Среди построений и битв оставим время для мгновенной улыбки.

Учение растет спирально, как и все Сущее. Благо тем, кто понял чередование спирального огня. Конец пламени изображался древними, как плоская спираль. Эта стихия особенно ярко выражает начало движения. Можно ли утверждать, что занимаетесь Агни Йогой, если не познали хотя бы начало внутреннего огня?

Чистое устремление даст вспышки огня. Надо заметить эти начала и сопровождающие их условия. Для этого надо развивать настоящую наблюдательность. Нелегко получить наблюдательность. Условия, способствующие этим явлениям, очень индивидуальны: холод или жар, звук или тишина, свет или тьма. Даже такие антиподы являют одинаковые следствия.

Множество условий нужно наблюсти. Если бы лица, достигшие зажжения внутреннего огня, записывали все наблюдения, то они очень помогли бы многим новоначинающим. Общая работа требует, прежде всего, охраны индивидуальности. И когда все способы, кажется, найдены, именно тогда может быть близок простейший. Можно удивляться, какие неожиданные подробности иногда зажигают пламя. Одно условие неизменно — чуткость к потрясениям, а также несогнутое положение позвоночника. Впрочем, при хроническом искривление может помогать мускус. Прием мускуса действует на фосфор, который восполняет нарушенное течение огня.

414. Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении. Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя неугасимо. Символ неугасимости указан во многих Учениях, как степень познания. Нужно привыкнуть к явлению постоянного огня. Указание извне не будет истинным побудителем. Как костер, горит пламя Наше, и недостойно мешать ему.

Множество малых подробностей и увлекательных опытов принесет зажигание огней. Учение может предусматривать направление, но не должно связывать мертвыми обрядами. Заметьте, самые значительные мистерии начинали падение, когда делались сложными и мертвыми. Учение может жить так же свободно, как пламя пространства.

415. Изощряйте, изощряйте сотрудников. Самое опасное для работы человеческой будет застой. Нужно большое сознание, чтобы держать ритм действия. Когда наступит час действия, люди обычно предаются посторонним мыслям и, в результате, на тигра посылают воробьиную стрелу. Это не только нецелесообразность, но отослание внимания. Человек, лишивший себя внимания, не будет ли ниже животного?

Существо духовно неподвижное не будет архатом. Учитель говорит нам иногда о надобности отдыха, но никогда не сказано, что отдых подобен духовной смерти. Не слышит и не видит тот, кто ограничил себя.

Нам говорят о неподвижных архатах, но эта неподвижность лишь внешняя. Многие впадают в приятное настроение, когда находят причину неподвижности, ими оправданной. Но призыв действия им портит совершенно сознание. Можно ли таких людей допускать к стихии огня, которая по самой природе своей требует настороженности? Огонь это — скерцо и фуга. Анданте может относиться лишь к обгорелым углям. Конечно, разные волны пламени созвучат разным ритмам, но Агни Йог не будет лежебокой.

416. Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Само человечество пытается принять самые нелепые умаления почитания отцов. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущую. На это обстоятельство обращается мало внимания, ибо служители каждого Учения строят свое благополучие на отрицании предыдущих Учений. Но легко доказать беспрерывность того, что люди называют религией. В этой непрерывности ощущается один поток той же энергии. Называя ее психической энергией, говорим о той же Софии мира эллинов или Сарасвати индусов. Святой Дух Христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи. Конечно, никто не сомневается, что огонь Зороастра есть Огонь Пространства, который вы изучаете.

Психическая энергия соединяет Огонь с Материей Матрикс, и Учение Агни Йоги не что иное, как выявление современного применения энергии, поток, который приближается вместе с Сатья-югой. Это не есть изощрение спящей возможности, но есть озарение во времени. Потому Говорю: Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение неизбежно.

Можно понять эту Эпоху справедливо или уродливо, но приближение ее несомненно. Можно разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. И не безумны ли те, кто пытаются просуществовать без ума, ибо какой ум не питается психической энергией? К чему искать источник в темноте бессознания, если легко зажечь неугасаемый огонь и приступить в полном сознании.

417. Учение об Искупителях имеет приложение во всем Сущем. Истинно, как можно влиять и приближаться через терафимов, так же можно через сознание принимать на себя чужую карму. При малых опытах замечаете, как удалось переносить на себя чужую боль, когда это касалось области нервов. Так же точно можно принимать на себя последствия чужой кармы. Можно, наконец, принять на себя карму коллектива. Так название Искупителя не будет суеверием. Лишь требуется при этом понимание целесообразности принятия.

Карма представляет собой сложное явление. От случайности действия до основы побуждений — все многообразно и многоцветно. Надо твердо оценить, когда возможно и полезно вмешиваться в чужую карму. Но можно представить, когда будут случаи самоотверженного и полезного вмешательства в чужую судьбу. По огням можно судить о целесообразности вмешательства. Огни — лучшие показатели для решения. В них внутреннее сознание сочетается с пространственным, и ничто не дает подобной жизненности, при понимании окружающих условий, как разноцветные вехи огней. Видите, как отвлеченные понятия Искупителей и Пространственного Огня становятся реальностью.

418. Учение не минует жизни. Учитель не приходит извне. Чтобы помочь разным свойствам духа сотрудников, Мы прилагаем разные меры. Нельзя применять одно лекарство от всех болезней. Хорошей явленной ценности не отбросим вследствие одного нароста.

419. Мы знаем о терафиме. Мы знаем, что терафим может быть астральный и материальный. Мир астральный выше материального и терафим астральный выше материального. Иметь терафима астрального могут лишь очень развитые существа. Материальные терафимы могут служить каждому сознательному духу. Терафим есть как бы модель самого явления. Мореход по модели корабля судит легче о событии на судне. Глядя на изображение, люди как бы соприкасаются с отсутствующим. Даже самая убогая заклинательница требует прежде всего изображение или предмет близкий. Эти вещи направляют ее психическую энергию и помогают умножить воздействие, как маяк или придорожный знак.

При материальных терафимах нужно иметь для каждого случая особое изображение. Но астральный терафим имеет преимущество в том, что он один и принимает видимость по необходимости. Потому он является как бы путеводным знаком в связи с достижением сознания. Терафим астральный есть кристалл психической энергии, как материальный есть продукт материального устремления. Главный акт совершается во время построения терафима, ибо именно тогда психическая энергия наиболее напряжена. Предпочитая астральный терафим, можно указать технику построения материального.

420. Материальный терафим делается или в виде скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к которому присоединялось что-либо принадлежащее лицу, подлежащему заклинанию. Часто после смерти владельца материальный терафим полагался в гробницу, как в древнем Египте и в памятниках майя и погребениях этрусков. И, если обряд погребения требовал сожжения, терафим тоже следовал в огонь.

В храме Израиля находился терафим общий всем случаям, но при каждом заклинании под терафим полагали нечто, принадлежащее заклинаемому. Так по разным странам разбросано множество терафимов, и каждый из них носил на себе многие психические посылки. По этим наслоениям психической энергии любопытно наблюдать живучесть ее. Можно действительно видеть, как терафимы сохраняют силу тысячелетия, как зерно живет, уявляя силу без конца.

Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее нерастворимости и неуничтожаемости. Терафим дает лучшее доказательство, если можно при этом применить ясновидение.

Можно для будущего принять опыт безвредного терафима, присоединив к нему приказ на долгий срок. Терафим понесет весть или определенному лицу, или тому, кто возьмет его на себя. При этом два условия должны быть соблюдены. Нужно знать, что терафим готовился долго, также и воздействие его бывает не мгновенно. Учение о терафимах и заклятых предметах идет из великой древности, когда Атланты знали психическую энергию.

Как готовить Терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определенном месте слагается изображение любого вида из воска или глины, или извести. Установив изображение, следует покрывать его или серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием.


<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 >>


Оглавление